Главная / Издания / Им любые дороги дороги
ERID: 2SDnjcKUE9h

Им любые дороги дороги

Им любые дороги дороги
19 декабря 2024

Saratovnews

За неполное десятилетие компания «ДорСтрой» твёрдо вошла в пятёрку крупнейших дорожно-строительных компаний Саратовской области

Сейчас трудно поверить, что организация была основана менее десяти лет назад — в октябре 2016 года. Изначально предполагалось, что она создана только для ремонта и содержания дорог Турковского района.

— Но мы не стоим на месте. Мы постоянно растём и двигаемся вперед, — подчеркивает директор ООО «ДорСтрой» Мнацакан Кочарян, — всю полученную прибыль вкладываем в развитие предприятия. И на сегодняшний день мы действительно одна из крупных дорожных компаний региона.

Сегодня сложно представить, но начинали они когда-то в буквальном смысле с пустого места. На въезде в Турки, там, где сейчас развернулась одна из трёх производственных площадок «ДорСтроя», был настоящий пустырь, оставшийся от предшественников. 

— Мнацакан Самвелович, сегодня в портфеле предприятия — серьёзные проекты, реализуемые по всей Саратовской области. Расскажите, пожалуйста, о самых значимых.

— Мы участвуем практически во всех национальных проектах, инициированных нашим президентом Владимиром Путиным. Начиная с благоустройства дворовых территорий и строительства тротуаров до строительства федеральных дорог. Никогда не отказываемся и от немасштабных проектов, которые реализуются по инициативе местной администрации на условиях софинансирования в рамках государственно-частного партнёрства.

Всё, что от нас зависит, мы делаем. Даже в том случае, если речь идёт не о дорогах, а о водопроводе, к примеру. Или еще о чём-то социально значимом, что нас, дорожников, на первый взгляд, казалось бы, не касается.

А вообще география наших работ не ограничивается тремя районами — мы участвует в проектах по всей Саратовской области. Так, в течение трёх лет мы принимали участие в капитальном ремонте автодороги Саратов — Сызрань — Волгоград в Красноармейском районе, делали 30 километров дороги в Алгайском районе, осуществляли капитальный ремонт на Озинском направлении, превращали обычную дорогу в четырёхполосную современную трассу. В общем, много где побывали…

Замечу, что когда мы отправляем наших работников в другие районы, мы организуем для них целый городок из специальных вагончиков, включающий даже баню и столовую. 

— Что сегодня представляет собой компания «ДорСтрой»?

— Прежде всего, это три филиала. Помимо Турков, мы располагаем собственной производственной базой в Ртищеве и Балашове. Где, к слову, мы также всё построили на поле, заросшем деревьями. Сегодня там все обустроено не хуже, чем в Турках. 

В Балашове приобретён был абсолютно пустой земельный участок. На сегодняшний день там располагается полноценное производство: асфальтобетонный завод, мастерская. Вообще у нас два асфальтовых завода: в Турках и Балашове плюс один бетонный завод в Турках. 

Мы располагаем парком современной техники, насчитывающим порядка 150 единиц. В том числе у нас есть два комплекса для ресайклирования дорог — как известно, это новая технология восстановления дорожного основания методом холодной регенерации. Когда-то, в 2018 году, мы одни из первых в области делали подъезд к селу Золотое в Красноармейском районе с использованием данной технологии.

Есть в парке техники нашего предприятия самые современные комплексы по укладке асфальта, катки и прочее лучших мировых производителей. 

Скажу без ложной скромности, после федеральных предприятий по наличию специализированной техники мы сегодня одни из самых оснащённых в регионе. Всё это вместе взятое плюс завод производительностью 180 тонн в час в Балашове плюс наличие собственной лаборатории дает нам основание гарантировать качество нашей работы.

Также говорить о высоком качестве позволяет использование в работе особо прочных материалов, таких, например, как гранитный щебень.

— Что контролирует лаборатория?

— Качество материалов и выполненных работ. Процентов 80 испытаний — по грунтам, материалам, по песку, асфальту и бетону — мы делаем самостоятельно. Мы каждый год дооснащаем свою лабораторию, развиваем, сотрудники регулярно проходят переобучение, но всё равно некоторые вещи можно сделать пока только на уровне институтов. Поэтому уже много лет мы активно сотрудничаем с СГТУ. 

Всем же необходимым для ежедневного контроля мы обладаем сами. Это тем более важно, что производимый нашим заводом бетон мы поставляем также нашим партнёрам на элеваторы, для ремонта мостов и других серьёзных конструкций. Так что он тоже требует ежедневных испытаний. 

— Заметила, что административное здание только что построено…

— Да, мы шли к этому в течение шести лет. Хотелось сразу сделать хорошо, а хорошо, как известно, быстро не бывает.

В офисе мы проводим основную часть времени. Люди должны работать в комфортных условиях. Тогда я как руководитель могу спрашивать с них больше. Если вы заметили, обустроен не только кабинет руководителя, но и все рабочие помещения здания, кабинеты оснащены необходимой для работы оргтехникой и оборудованием.

Хочу заметить, что достойные условия для работы созданы и на всех наших производственных базах. Мы оборудовали теплые мастерские, боксы для ремонта техники, в помещениях установлены кондиционеры. Обустроены также места отдыха для сотрудников и душевые. Отведено специальное помещение для тех, кто заступает на круглосуточное дежурство. Там же, кстати, могут остаться на ночь те, кто после смены не хочет добираться домой.

Каждый год мы что-то обязательно усовершенствуем, улучшаем. Поскольку, повторюсь, люди для нас — это самое главное. Можно приобрести самую современную технику, построить заводы, но без людей всё это не будет работать.

— Раз уж мы затронули эту тему, расскажите о тех, кто сегодня работает на предприятии.

— Прежде всего, у нас сложился очень грамотный штат инженеров. Представлен он производственно-техническим отделом, возглавляемым Алексеем Кубытевым. Алексей Владимирович, кстати, недавно получил Благодарственное письмо от министерства дорожного хозяйства Саратовской области. В зоне производственной ответственности ПТО находится вся сметная документация, проекты, аукционы. Могу сказать, что им доверен самый сложный участок нашего производства. 

Нельзя не сказать и о наших мастерах: начальнике участка в Балашове Андрее Ракитине, начинавшем в своё время мастером с первого дня работы предприятия. Также с первых дней начинал работу в компании Дмитрий Малышев — ему сегодня доверен участок в Турках. Возглавляющий производственный участок в Ртищеве Виктор Баринов пусть и не так давно работает у нас, однако уже отлично зарекомендовал себя и как профессионал, и как руководитель.

Особая ответственность лежит на сотрудниках лаборатории во главе с её начальником Ильёй Юриным. 

Отлично налажена работа механиков Романа Кондратьева и Алексея Деменова в Балашове. Благодарственное письмо министерства получил водитель Игорь Евтяков. Закреплённый за Игорем Владимировичем трал, к слову, уже раз 15—20 побывал в зоне СВО. 

Должен сказать, что мы стараемся постоянно помогать нашим ребятам в зоне 

спецоперации, перевозим гуманитарные грузы и боевую технику. Таких тяжелых 60-тонных тралов, о которых я уже упоминал, очень мало в области. Так что по поручению губернатора Романа Бусаргина, регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства и даже по поручению напрямую Министерства обороны Российской Федерации мы предоставляем нашу технику по мере необходимости. 

Конечно, помогаем и финансово. В том числе и участникам СВО и членам их семей, которые обращаются к нам за поддержкой. Откликаемся на обращения министерства по экипировке бойцов и тому подобное. Поддерживаем Саратовскую областную организацию Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов, организованную Союзом героев Отечества. 

Если вернуться к наградам, все их не перечислить. Так, Благодарственное письмо от профильного министерства получили машинист дорожной фрезы Николай Минаков и начальник ПТО Алексей Кубытев. Глава администрации Турковского района Алексей Никитин отметил нашего бухгалтера, мастеров и водителей, от имени предприятия и в честь профессионального праздника мы также вручили отличившимся работникам почетные грамоты за хорошую работу. 

Мне как руководителю министром Алексеем Петаевым был вручен диплом «Лучшее предприятие дорожной отрасли 2024 года».

Что ещё очень важно в нашем коллективе — у нас открыты все пути для профессионального роста. Хочешь — просто двигайся вверх по служебной лестнице, хочешь — получай инженерное образование. Мы всегда поддержим и поможем. 

Я сам лично постоянно выезжаю на трассу, знаю, что происходит на всех производственных участках, кто как работает и у кого какой потенциал. В то же время я полностью уверен в каждом, кто возглавляет тот или иной фронт работ, это все проверенные и очень ответственные люди.

— Какими качествами должен обладать дорожник?

— Прежде всего, должен быть характер, без него в нашей профессии делать просто нечего. Как бы ни было трудно, если ты уже решил состояться как профессионал в этой отрасли, нужно быть готовым проявить себя на любом фронте работ.

Ведь дорожная служба в отдалённых районах сродни МЧС. Порой только мы и можем помочь людям. Как отказать бабушке, которая просит сделать дорогу к её дому? Ребята даже не звонят мне в таких случаях, надо помочь — помогаем. На самом деле обращаются по самым различным вопросам, и ещё ни разу не было, чтобы мы отказали в помощи. 

— Ваши пожелания перед новогодними праздниками? 

— Желаю всем в наше сложное время терпения, удачи и самое главное — здоровья. 

Реклама,

Рекламодатель: ООО "ДорСтрой",

ИНН 6435001191

ERID: 2SDnjcKUE9h

Метки: дорстрой

Оставить комментарий