Главная / Издания / РЕЛЬСЫ УХОДЯТ В НЕБО

РЕЛЬСЫ УХОДЯТ В НЕБО

РЕЛЬСЫ УХОДЯТ В НЕБО
22 января 2025

Автор: Ирина Лихоман

ТГ-канал «Володин.Саратов»

МК в Саратове

№04 (1429) 22.01.2025

Новые саратовские трамваи разгонятся до 25 км/ч

В правительстве Саратовской области 16 января прошло совещание по реализации проекта скоростного трамвая. Стало известно, что пробный пуск по маршруту № 8 готовится на конец февраля, тестовый выезд «шестерки» перенесен на март, а контракт с подрядчиком маршрута № 9 подорожал до 4,1 млрд рублей.

Губернатор региона Роман Бусаргин рассказал, как идут работы на каждом из трамвайных маршрутов. На маршруте № 9 рельсошпальная решетка в однопутном исчислении уложена на 99 %, контактная сеть — на 78 %, сварка стыков завершена на 92 %, начата установка остановочных павильонов. Подрядчику «ФракДжет-Строй» перечислили 2,1 млрд руб., при этом строительство «девятки» подорожало с 2,7 млрд до 4,1 млрд рублей. 

«Нареканий никаких нет, — заверил Роман Бусаргин. — В соответствии с представленными графиками пробный пуск запланирован на конец февраля, дальше предстоит обкатка пути. И в конце апреля – начале мая будем запускать регулярное движение. С благоустройством завершим в июне».

У «восьмерки» ситуация не столь оптимистичная: на маршруте уложено 13,2 км пути (87 %), контактной сети — 14,9 км (54 %), сварка стыков завершена на 47 %. Что касается перекрестков, то подрядчик «СП ТрансТоннельСтрой» привел в порядок 17 из 21-го. Проблемными участками названы площадь Орджоникидзе и улица Усиевича. «МК в Саратове» писал, что новая трамвайная линия «восьмерки» обрывается в самых неожиданных местах: рельсы ведут в раскопанные траншеи, упираются в перекрестки. По словам Романа Бусаргина, из 3,2 млрд рублей компании перечислено 602 млн рублей. Представитель подрядчика Дмитрий Гринфельд признал небольшое отставание, но пообещал увеличить количество рабочих, чтобы синхронизироваться с работами на маршруте № 9 и совершить пробный пуск в третьей декаде февраля.

Наиболее значительное отставание наблюдается по маршруту № 6, отметил губернатор. Готовность рельсошпальной решетки составляет 50 %, сварка стыков завершена на 36 %, монтаж контактной сети — на 12 %. Дмитрий Гринфельд объяснил, что «шестерка», несмотря на короткий маршрут, оказалась гораздо сложнее «восьмерки»: в силу количества коммуникаций, обширного частного сектора и других факторов. По его словам, маршрут № 6 разбит на два участка: до поворота на Поливановку планируется провести тестовый пуск в марте. А в первой декаде апреля устроить пробный запуск на «шестерке». «В феврале, к сожалению, мы тестовый пуск не сможем осуществить», — признался Дмитрий Гринфельд. 

Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин, присутствующий на совещании, напомнил, что маршрут № 6 сопряжен с маршрутом № 3, к реализации которого еще не приступали, чтобы избежать транспортного коллапса. По словам политика, Саратов может «выпасть из проекта», если вовремя не проведет реконструкцию «тройки» и не построит новую развязку на Стрелке. Информацию подтвердил зампред ВЭБ.РФ Олег Говорун, напомнив предельный срок, к которому должны быть полностью построены все трамвайные маршруты в Саратове: октябрь 2026 года. В пример он привел Красноярск, выбывший из проекта из-за несоблюдения сроков и условий концессии.

Также губернатор Роман Бусаргин уточнил, что на отдельных участках трамваи будут разгоняться до 40 километров в час. При этом средняя скорость движения составит 25 км/ч, что почти вдвое выше существующего показателя в 13,5 км/ч. На участках с интенсивным пересечением улиц скоростной режим будет ограничен.

Напомним, в 2019 году, когда проект скоростного трамвая только обсуждался, представители 

МУПП «Саратовгорэлектротранс» рассказывали, что скорость трамваев планируется увеличить с 14 до 30 км/час. А разгонную скорость так и вовсе довести до 60 км/час и уменьшить количество остановок.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий