На сегодняшней пресс-конференции сотрудник УФСИН Саратовской области Дмитрий Шадрин рассказал о фактах хищения руководством материальных ценностей Областной туберкулезной больницы №1. По его словам, в марте 2013 года с территории исправительного учреждения вывозили старый металл, но вместе с ним загрузили старые пищевые котлы, которые числились на балансе. Также еженедельно по распоряжению и.о. руководитель ОТБ Павла Гаценко вывозилось около 150-200 килограммов мяса. Поскольку Шадрин работает на основаниях вольного найма заведующим столовой в течение полутора лет, он опасался, что вывоз не списанного оборудования, за которое он отвечают, "повесят" на него и стал собирать улики, свидетельствующие, что ценности вывозили по распоряжению руководства.
На вопрос, что побудило его заняться защитой прав осужденных гласно, Шадрин ответил: "Эти незаконные действия, которые у нас нигде не рассматриваются... Знать, что так с любым родственником может так же быть... До этого работал в СИЗО-1, младшим инспектором отдела режима. Такого, как сейчас в ОТБ, раньше не было".
Изменения, по его словам, начались после прихода Гнездилова: "Больница превратилась в концлагерь, - говорит Дмитрий. - Многие осужденные находятся на грани психологического срыва, как бы ничего не случилось".
Желая придать происходящее в колонии огласке, он отправился в Москву на заседание рабочей группы Госдумы. "Зная цель моей поездки, исполняющий обязанности начальника и сотрудники службы безопасности препятствовали поездке словесно: некоторыми угрозами. А именно - фальсификацией уголовного дела, предусмотренного ст. 228: сказали, что-то подкинут из наркотических веществ", - признался Шадрин.
После того, как поездка состоялась, на рабочее место он не возвращался, и сейчас формально находится на больничном. В дальнейшем планирует сменить род деятельности и уехать в Москву. "Еще соберу несколько заявлений на следующую поездку от родственников осужденных", - обещает он.