Сегодня прошло рабочее совещание комитета по жилищной, строительной и коммунальной политики по вопросу "О направлениях расходования средств областного дорожного фонда". Речь шла о субсидиях, направляемых на строительство дорог в направлениях, где нет дорог с твердым покрытием. Председатель комитета дорожного хозяйства Владимир Илюшкин доложил, что проблем в получении субсидий нет.
"Я уже неоднократно поднимал вопрос по Туркам, по Екатериновке вроде разобрались, но Озинки тоже пишут о том, чтобы деньги как-то распределить... По Туркам вы сами знаете: дороги там просто некуда вести. Или их использовать для деревень, где по 20 человек живет. Никакой эффективности нет", - сообщил Юрий Заигралов.
"Давайте с другой стороны зайдем: потребность в этих районах в деньгах что, совсем отсутствует?", - спросил депутат Леонид Писной. "Да, газопровод за десятки миллионов на 120 человек построили. Да, мало, но люди что, виноваты – без газа сидеть, когда мы заявляем, что у нас 100 % газификация? Люди не виноваты, что у них глава на букву "М" - принял сторону народа депутат Василий Синичкин. Давайте посмотрим перспективу этого года и следующего. Привязка все-таки к потребности. В статотчетности числится транспортный разрыв, но на деле там пять дворов. И тех завтра не будет", - призвал депутатов Леонид Писной. С ним согласился Заигралов: "Или мы начинаем проектировать дороги в никуда (когда-то там было село, теперь его нет, но мы туда тянем дорогу), или давайте думать!".
"Мы пытаемся из Москвы рулить строительством бани в Калининске. Тут проблема в подходе. Пусть районы решают. Надо составить реестр", - заявил Писной. "По крайней мере, мы будем знать потребность на будущий год", - согласился Илюшин.
"Есть 17 заявок, которые вообще не представлены, обширную рабочую группу надо для них сделать на той неделе", - сообщил Синичкин Заигралову. Обсуждение постановили продолжить.
Как прокомментировал Леонид Писной после окончания заседания, по ряду районов получение субсидий на дорожное строительство уже потеряно. "Но на ошибках учатся", - вздохнул депутат. Чтобы избежать повторения ситуации в будущем, необходимо создание реестра, в котором будет отражена реальная потребность в дорогах. Парламентарии поддержали его идею.