Сегодня на заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы депутаты обсудили меры по организации безопасности дорожного движения вблизи школ и детских садов.
Председатель комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин сообщил об установке новых знаков. В пояснительной записке главы городского ГИБДД Дмитрия Колчина говорилось, что город установил 502 дорожных знака, из них 122 - вводящих ограничение скорости, 273 - "пешеходный переход". Также в городе необходимо еще 105 "зебр", 207 аншлагов "дети идут в школу", а также 105 макетов "девочка идет в школу".
Депутат Дмитрий Кудинов поинтересовался, можно ли сделать искусственные дорожные неровности на опасных участках вблизи школ. "Насколько это возможно и сколько это будет стоить, если это возможно?" Данилин объяснил, что вопрос не только в стоимости, хотя разрешено устанавливать только промышленно изготовленные конструкции, но есть и такая составляющая: не на всех дорогах можно устанавливать "лежачих полицейских". Замначальника городского ГИБДД Юрий Носов отметил, что есть ГОСТ, регламентирующий размещение искусственных неровностей. "Его нельзя ставить где попало. Если мы его поставим на дороге, где и так интенсивность движения большая, будет пробка. ГИБДД выдать задание на искусственные неровности не может. В тех местах, где это возможно, мы поддерживаем инициативу установки. Нельзя устанавливать их на магистралях, там, где ходит общественный транспорт. А применяется установка там, где есть очаг аварийности.
Кроме того, искусственные неровности из года в год нужно обновлять, обычно после зимы. Их то снегоочистительная техника сдирает, то знаки исчезают. Нужен человек, который будет за этим следить. Этот вопрос в подвешенном состоянии находится", - доложил Носов.
Затем слово взял Андрей Иващенко. "Я был на 1 сентября в 90-ой школе, там неподалеку проводились вскрышные работы, и яму до сих пор не закопали. Прошел дождь, и часть песка стекла в школу. Теперь бордюр занесен песком. Кто проводил работы, выясните, пожалуйста", - попросил он.
Депутаты постановили сформировать подпрограмму в программе "Безопасность дорожного движения" для решения финансовых проблем установки искусственных неровностей.