Сегодня на рабочей группе комитета по ЖКХ Саратовской областной думы депутаты продолжили обсуждение законопроекта о порядке перемещения транспортных средств на штрафстоянку. Встал вопрос, каков нижний предел количества штрафстоянок на один населенный пункт. Александр Журбин настаивал на том, чтобы указать минимальное число стоянок более одной, иначе, по его мнению возникнет ситуация монополии, увеличения стоимости на услугу и т.д. Ему возразили, что нужного количества желающих открыть свою штрафстоянку может не набраться. "Законов, которые не требовали администрирования в процессе исполнения, не бывает", - объявил председатель комитета, депутат Леонид Писной и предложил отложить этот вопрос и урегулировать его при необходимости в процессе применения.
Мнения разделились при вопросе о том, должен ли собственник автомобиля, нарушивший правила парковки, заплатить штраф за нарушение прежде, чем заберет свой транспорт со штрафстоянки. Депутат Писной и представитель Общества защиты прав потребителей Александор Журбин объединились в споре по этому вопросу. Оба считали, что неуплата штрафа не должна препятствовать забрать свой автомобиль со стоянки. "Стоянка это стоянка, а милиция это милиция. Только суд может запретить гражданину использовать свою собственность. Мы должны разорвать зависимость действий одних от действий других", - сообщил Писной. "Чтобы не гонять по кругу человека. Владелец может только десять дней штраф обжаловать", - добавил Журбин.
Им решительно возразил представитель ГИБДД. "Прекратить задержание должно уполномоченное лицо, он этом сказано в соответствующем федеральном законе", - сообщил он. "Это не закон, а всего-навсего постановление правительства", - возразил Журбин. "Вы хотите изменить федеральный закон?!" - воскликнул правоохранитель. "Я хочу изменить порочную практику", - парировал Журбин. Писной признал, что вопрос сложный и предложил запросить консультацию.
Вызвала дебаты и проблема оплаты первых суток содержания на штрафстоянке. "Стоимость хранения на штрафстоянке составляет в среднем 100 рублей в час. Если первые сутки хранить авто бесплатно, 2400 выпадают. Кто за эти сутки будет платить? Муниципалитет?" - спросили представители города.
"Мы почему отказались от оплаты за первые сутки? Чтобы не создавать условия для искусственного задержания. Мы взяли федеральную базу за основу. Давайте работать над платой за перемещение", - предложил Писной. Тогда в спор с городской властью вступил Александр Журбин. Он попытался отстоять схему, при которой первые сутки и перемещение окажутся бесплатными. Город отмел это предложение как нереалистичное. При участии Писного участники дискуссии стали склоняться к варианту, при котором первые сутки будут не бесплатными, но более дешевыми, чем последующие - вероятно, на уровне стоимости часа хранения на коммерческой стоянке, которая, по мнению законодателей, держится в районе 50 рублей.
"Мы потому и торопимся, что к зиме нам нужна дубина, но дубина не такая, как с тем боксером, который ударил человека по башке, сам теперь сидит. Вопрос первых суток - вопрос принципиальный", - напомнил Писной.
Чтобы лишить эвакуаторщиков мотивации возить перемещаемый автомобиль длинным маршрутом для накручивания цены, члены группы предложили ввести за перемещение единую усредненную цену. Вопрос, устанавливать дополнительные условия при возвращении транспортного средства или нет, также стал причиной спора. "Пускай борются с пьянством за рулем! Надо ввести сдачу экзамена в выпившем состоянии. Если я засадил стакан и сдал, то писать мне в правах: разрешается вождение выпившему до стакана", - пошутил Леонид Александрович.
Наконец, Александр Журбин принялся возражать против того, чтобы услуги эвакуатора называть услугами. "Вы при мне этого слова не говорите, потому что это называется навязанная услуга, и она по закону не оплачивается!" - принялся настаивать правозащитник. "На твоих условиях мы не то что конкурса не проведем, мы не найдем ни одного желающего. Как черт от ладана будут бегать от конкурса", - возразил Писной.