Сегодня на рабочей группе комитета Саратовской областной думы по вопросам строительства ЖКХ под руководством депутата Леонида Писного участники обсудили законопроект предоставления субсидий муниципальным бюджетам на строительство (реконструкцию) в 2013 году дорог местного значения с твердым покрытием.
Субсидия, согласно проекту, будет исчисляться по формуле: Рсуб. = ТР пр. / ТР общ. пр. х Р суб.обл. Где Р суб. - размер субсидии для одного района, ТР пр. - протяженность требующих реконструкции автомобильных дорог в муниципальном районе, ТР общ. - общая протяженность нуждающихся в реконструкции дорог, Р. суб. обл. - общий объем субсидии, предусмотренный на областном бюджете на текущий год.
При обсуждении темы представитель министерства транспорта пожаловался на недобросовестных поставщиков, которые срывали сроки проектирования дорог в прошлом году. "Недобросовестные поставщики должны залететь, кто бы какие звания ни носил. Подавайте в суд", - посоветовал Писной. "Нам от таких граждан надо освободиться. Они лезут во все аукционы..." - подтвердил представитель дорожного комитета. "Неисполнение условий заключенных контрактов, взятки - все это нужно искоренять, показать сильную исполнительную власть. А то проектирование, которое не требует материальных затрат, тянут по три месяца..." - согласился Писной.
Законопроект необходимо утвердить в феврале, так как соответствующая областная целевая программа появляется в марте. Также собравшиеся обсудили вопрос возможности удешевить проект в сравнении с тем, что было запроектировано в прошлом году. "Где-то слой асфальта уберут, где-то поуже сделают - будет удешевление на 10-15%", - предположил депутат Сергей Кузнецов. "Сколько мы потеряем при этом на повторном прохождении экспертизы..." - заметил чиновник. "Да, удешевление смешное получится", - согласился Писной.
Наконец, депутаты обсудили концептуальный вопрос собственности на дороги. "Если мы говорим, что нужно реконструировать дороги между столицами муниципальных районов - это правильно, это та самая опорная сеть, которая должна быть. Регион должен обеспечить надежное сообщение между районными центрами. Внутри района уже должен район обеспечить сообщение", - высказался Писной, оговорившись, что передача дорог - отдельный масштабный вопрос.