Изменилась форма заполнения документов для регистрации организации. С 4 июля 2013 года начнет действовать приказ № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
Приказом утверждены новые формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, а также подробно описан способ их заполнения.
Так, формы документов могут заполняться как с помощью программного обеспечения, так и вручную, но не допускаются исправления и двусторонняя печать заявлений. При этом подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В том случае, если заявление подается физическим лицом, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства лично, свидетельствование подписи на заявлении не требуется.
По словам специалиста Центра Правовых Технологий "ЮРКОМ" Евгения Минько, в случае, если учредителями юридического лица являются два и более участника, то подпись каждого учредителя на заявлении должна быть заверена нотариально. Напомним, ранее заявление мог заверить один учредитель. Так, протоколом общего собрания одного из учредителей уполномочивали заверить заявление у нотариуса и сдать его в налоговую.
В целом, процедура регистрации компании усложнилась. Теперь у граждан, изъявивших желание зарегистрировать юридическое лицо, на это будет уходить гораздо больше времени и средств.