Аналитики "Левада-центра" выяснили, откуда москвичи и россияне узнают новости. Как оказалось, пальму первенства все еще у телевидения: новостные программы смотрят 85% москвичей и 88% россиян в целом. На втором месте печатные СМИ: в столице из них черпают новости 29% опрошенных, в России – 24%. Интернет-издания подошли совсем близко к печатникам: 27% москвичей и 21% россиян в целом ищут последние новости на сайтах. Четвертый источник информации – соседи, коллеги, друзья: 24% россиян и в Москве, и во всей стране используют его. Соцсети более важны для москвичей (22%), чем для россиян в целом (14%). В России их еще пока обгоняет радио (16%), хотя в Москве оно уже уступило свои позиции соцсетям: 20%.
Чаще раза в неделю интернетом пользуются 71% москвичей и 44% россиян. Никогда не прибегают к этому средству связи 41% россиян и 22% москвичей. Но не все обладающие интернетом сидят в соцсетях. Никогда не заходили в них 45% россиян и 35% москвичей (от общего числа опрошенных). Среди соцсетей лидер по Москве – "ВКонтакте" (39% опрошенных являются его пользователями), а по России – "Одноклассники" (35%).
Наибольший процент узнающих о новостях от ТВ - среди москвичей старше 50 лет (90%) и руководителей в бюджетной сфере (92%); от интернет-СМИ – среди менеджеров в бизнесе (44%) и мужчин (35%); из социальных сетей – студентов (55%) и в целом молодежи до 24 лет (42%). Пока соцсети в целом – "мужская игрушка". "Мой мир" – единственная социальная сеть, которой женщины пользуются больше мужчин (22% против 20%). Среди пользователей Facebook преобладают люди с высшим образованием (28% против 8% пользователей со средним образованием) и люди в возрасте от 25 до 39 лет (30%).