Сегодня на площадке кафе "Органик" в Саратове состоялась пресс-конференция главного редактора рацио "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова. Вместе с ним на вопросы журналистов отвечали его подчиненные - заместитель Сергей Бунтман и обозреватели Антон Орехъ и Александр Пикуленко.
Пресс-конференция состоялась благодаря тому, что Саратов стал одной из остановок автопробега, посвященного 25-летию "Эха". Потому первым выступил автожурналист и инициатор акции Александр Пикуленко. "Нас обвиняют, что мы в Москве жизни не видим, и мы решили выехать за МКАД, посмотреть на коллективы, которые делают "Эхо Москвы" в разных городах. Посмотрели на слушателей. Оказалось - замечательные слушатели! Во всех городах - разные. И самое главное - мы хотели посмотреть, как люди живут. Оказалось, живут не так, как пишут в газетах и показывают по телевизору, а хорошо", - отметил обозреватель. Что касается дорог, он выразил мнение, что это не сугубо саратовская, а общероссийская беда: "Такие они у нас - получившие родовые травмы со времен первопроходцев".
Предваряя вопросы, Алексей Венедиктов рассказал, как с подачи первого заместителя главы аппарата президента Вячеслава Володина приезжал в Саратов. Темой визита была кодификация воинских захоронений: этот вопрос главный редактор "Эха" курирует как член Общественного своета при министерстве обороны. "Мы медленно начинаем проект кодификации захоронений на всей территории России. Саратов и Калининград выбраны как матричные области: в Калинингрде много захоронений еще времен Первой мировой войны, а Саратов - не прифронтовой город, и здесь похоронены как умершие в госпиталях наши солдаты, так и военнопленные. Пока у нас кодифицирована только четвертая часть захоронений. Это делается для того, чтобы родственники могли знать, где похоронены их деды и прадеды, а не для государства", - рассказал Венедиктов.
Из Саратовской области Венедиктов, по собственному признанию, знаком лишь с одним человеком: Вячеславом Володиным, и бывает в нашем городе редко, поэтому рассказать о своих впечатлениях о регионе и городе согласился только с оговорками. "Я турист, верхогляд, все, что я скажу про Саратовскую область, должно быть вами выясмеяно", - предупредил он и заявил, что в областном центре есть одна мощная точка роста: это Национальная деревня в парке Победы на Соколовой горе и находящийся там же музей военной техники под открытым небом. По мнению журналиста, необходимо развивать этот объект как туристический, и в первую очередь решить вопрос с подвозом посетителей и обслуживающим персоналом. "Я сегодня был готов оставить там деньги, но в 10.00 все было закрыто. Суббота!" - посетовал главред, несмотря на то, что на дворе пятница. Он предложил Саратову по примеру многих бывших промышленных городов, таких, как Казань, сделать ставку на туризм и сферу услуг, предполагая, что это принесет большие деньги в городской бюджет.
Недавно в Саратове прошли заседания Изборского клуба, председателем которого является Александр Проханов, 12 лет имеший эфирное время на "Эхе", и Венедиктова попросили немного рассказать об этом. "Никакого отношения к Изборскому клубу я не имею. Но когда в обществе существует дискуссия между разными клубами, это позитивно. Господин Проханов и его идеология вносят дискуссионную струю в споры о будущем, прошлом, настоящем России. Мы поддерживаем дискуссию, и поэтому на "Эхе Москвы" Александр Андреевич лет эдак уже 12 имел свой час. К сожалению, он ушел, но завещал мне своего сына, который более радикальный, чем папа. Мы предоставляем площадку всем, от ультралибералов и социалистов до махровых реакционеров. Я считаю, это позитивно. Мы относимся к слушателям как к людям, которые сами делают свой выбор на основании того, что мы им предлагаем. Проханов - это образование, Сванидзе - это образование. И, если бы Александр Андреевич ушел и не отдал бы мне своего сына, я бы стал искать другого мракобеса", - рассказал Алексей Алексеевич, отметив, что не разделяет взгляды всех, кому дает право голоса, но в противном случае у него бы получилось "уютное маленькое радио", тогда как в его амбиции входит делать радио для всех.
В связи с этим зашел разговор о теории "новой хронологии", которую на "Эхе" представляет Глеб Носовский. Заместитель Венедиктова Сергей Бунтман признался, что этот персонаж вещает на коммерческой основе: "Есть меценаты, которые оплачивают его эфир. Меня это порадовало: я думал, в какой форме можно ее подать, есть люди.к оторые интересуются новой хронологией. Слава богу, кто-то взял да и заплатил". "А я, например, считаю, что земля стоит на трех китах. Но я же свои взгляды не распространяю", - вставил слово Венедиктов. "А я - что на четырех. Но для меня мецената не нашлось", - подхватил Бунтман.
Отвечая на другие вопросы, Венедиктов коснулся и такой болезненной темы, как военная журналистика. Он сразу заявил, что объективности не в илах достичь ни один военкор, так как он вынужденно делит еду и кров с солдатами одной противоборствующей стороны, становясь членом солдатского братства. Не без хвастовства главред подчеркнул, что в конфликте на востоке Украины корреспонденты "Эха" делают репортажи как из чатей ДНР и ЛНР, так и из Киева и с позиций Нацгвардии Украины, что позволяет хотя бы приблизиться к получению цельной картины. Однако то, что журналист ни при каких обстоятельствах не имеет брать в руки или перевозить в багажнике оружие, Венедиктов заявил со всей категоричностью.