Саратовская область оказалась в первой тройке регионов РФ по количеству услуг, на получение которых можно записаться через единый портал Госуслуг, сообщает пресс-служба комитета по информатизации региона. Таковы результаты мониторинга, проведенного в мае Центром ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС при Президенте РФ. В Саратовской области с помощью интернета можно упростить процедуру получения 43% государственных услуг. Лидиром по России стала Ростовская область, где в онлайн-режиме доступны 50% услуг, второе место – у Томской области: 46%.
При проверке качества перевода услуг в электронную форму эксперты подавали электронные заявления с тестовыми данными, что позволяло проверить наличие и работоспособность кнопок "Получить услугу", работу интерфейсов подачи заявления, а также возможность получения уведомлений о результатах рассмотрения заявления.Выяснилось, что 43% опубликованных услуг переведены на четвертый этап, и для получения конечного результата в органах власти жителям области достаточно подать заявление на портале госуслуг. Это государственная регистрация заключения и расторжения брака, рождения и усыновления (удочерения) ребенка, запись на прием к врачу и запись в детский сад.
Специалисты центра также проверили актуальность информации, размещенной на портале госуслуг: порядок предоставления услуги; перечень документов, необходимых для ее получения; контактную информацию об органах власти, предоставляющих услугу и их должностных лицах. По каждому указанному на портале телефонному номеру прозвонились по 10 раз. По итогам исследования появился рейтинг доступности телефонных каналов субъектов РФ. Саратовская область занимает пятое место среди регионов РФ с показателем полученных ответов 55% от общего количества вызовов. Чаще всего трубку берут чиновники Московской области - 58% дозвонов, ближайшие конкуренты: Нижегородская, Самарская области и Краснодарский край – около 56%.
"Популярность портала 64.gosuslugi.ru у жителей нашего региона растет и очень важно, чтобы качество услуг и доступность портала соответствовали современным требованиям общества. Возможность получить госуслуги в электронном виде серьезно экономит гражданам время и деньги, и мы делаем все возможное, чтобы жители Саратовской области могли просто, быстро и в удобном для них месте получать услуги. Так, например, для мобильных устройств разработана специальная версия портала госуслуг, уже запущена бета-версия обновленного портала, расширена сеть регистрации и активации учетных записей", – прокомментировала итоги мониторинга министр области – председатель комитета по информатизации области Лариса Кузнецова.