В ряде саратовских СМИ прошла информация о грядущем сносе двух "многоквартирных коттеджей" №№16 и 16а на ул. Питерской (пос. Комбайн) в Саратове - соседи по коттеджному поселку ополчились на собственников квартир и застройщика, обвиняя их в возведении в зоне, предназначенной для индивидуального жилого строительства, домов завышенной этажности (максимум, допустимый по действующему законодательству, - три). Судом им удалось добиться решения о выселении жильцов с последующим разрушением "самостроев"; до конца сентября люди должны покинуть квартиры.
Звучало, что застройщик не имел права возводить такие здания в коттеджном поселке и распродавать их поквартирно; что из-за отсутствия в поселке подключения к общегородской канализации многоэтажное строительство здесь недопустимо. Вместе с тем, в беседе с корреспондентом Saratovnews Екатерина Шувакина, одна из собственников квартир, рассказала, что в доме вовсе не пять этажей, а три плюс мансарда, разрешение застройщик получал еще до того, как были введены ограничивающие этажность законодательные поправки - и даже после их введения жильцы прошли через общественные слушания, на которых строительство претензий у присутствовавших не вызвало, и мэрия дала добро на возведение зданий. "Что до претензий насчет канализации, то ее в поселке нет вообще ни у кого - у всех септики, а у нас стоит современная, инновационная система с тремя колодцами, новейшими фильтрами, прошедшая все экспертизы и разрешенная к использованию, - объяснила Шувакина. - Более того, если бы камнем преткновения была канализация, мы бы вообще без проблем скинулись и подключились к общегородской". В заключение женщина похвалила застройщика: "Мы думали, он сбежит. Но нет, он остался и активно помогает нам отстаивать наши права. И даже, кажется, сумел уговорить наших соседей решить дело миром".
Михаил Грачев в телефонной беседе подтвердил, что соответствующее устное соглашение действительно достигнуто и на следующей неделе его предполагается задокументировать. По его словам, соседи взамен на отзыв своих претензий требуют от жильцов заасфальтировать поселковую дорогу, пользование которой и легло в основу конфликта. Жильцы и застройщик вполне готовы удовлетворить эти притязания.