Федеральное правительство планирует освободить дороги страны от старых грузовиков и автобусов - обсуждение соответствующих законодательных правок уже началось. Предполагается, что коммерческое использование транспорта старше 15 лет будет запрещено, сообщает "Ъ".
Поскольку более половины всего российского парка грузовиков и автобусов оказывается за рамками такого возрастного ценза, скорее всего, запрет будут вводить постепенно. По мнению главы департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александра Морозова, именно старые автобусы и грузовики больше всего угрожают безопасности людей на дорогах.
Эксперты полагают, что запрет должен коснуться машин старше 15-17 лет и транспорта, чей ресурс по пробегу себя исчерпал. "Ъ" приводит данные группы ГАЗ и "Автостата": 46% автобусов, эксплуатируемых в России, старше 15 лет, 57% грузовиков старше 20 лет, возраст 34% LCV — 10-20 лет.
Идею таких ограничений рассматривают как одну из мер поддержки российского авторынка, который терпит бедствие уже более года, сообщает "Ъ" со ссылкой на свои источники на рынке.
Областной депутат Андрей Беликов, руководитель ОАО "Автокомбинат-2" в беседе с корреспондентом Saratovnews был довольно пессимистичен: "Проект очень сырой, но в случае его принятия могут быть реальные проблемы. Наша промышленность не в состоянии моментально обеспечить транспортную отрасль всей страны новым автопарком взамен устаревшего; если прибавить к этому ограничения на ввоз автобусов из-за границы, то получается, что можно вообще без них остаться". Андрей Павлович уточнил, что на сегодняшний день средний возраст саратовских крупногабаритных автобусов составляет 10 лет и более.