Первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Вячеслав Володин посетил саратовское предприятие Саратова - МУПП "Саратовгорэлектротранс".
Ему сообщили о проблеме предприятия – большая изношенность трамваев и троллейбусов – для некоторых составов срок службы оказался превышен. Порядка 70% единиц рельсового электротранспорта работают 25 лет и дольше. Новый транспорт последний раз закупали в 2008-2009 годах. При этом МУПП обслуживает каждый день более 40 миллионов пассажиров.
"На предприятии работают целые династии сотрудников. Главное для нас - это люди. Вячеслав Володин - государственный человек. Поддержка правительства, участие в федеральной программе - это то, чего мы ждем и на что надеемся. Саратов развивается, растет. Нам необходим скоростной трамвай. И для того, чтобы он появился в городе, тоже нужна определенная помощь", - признал генеральный директор МУПП "Саратовгорэлектротанс" Константин Касьянов.
По плану, в Саратове останутся все маршруты, однако, сеть предстоит оптимизировать.
После посещения депо СГЭТ Вячеслав Володин поручил создать концепцию развития городского электротранспорта, чтобы работа велась более эффективно. Кроме того, необходимо минимизировать ущерб для дорог областного центра от трамваев.
"В рамках данной концепции важно понять, что может решить город, область, а в чем нужна поддержка федерального центра. Без этой системы вопросов не решить", - сказал Вячеслав Володин.
Затем он побывал цехах и мастерских, увидел станки и признал, что нужно обновлять оборудование: "Я с уважением отношусь к тому, что есть. Но старым станкам место все же в музее".
"Развитие предприятия - вопрос комплексный. Необходима полная модернизация, тогда и появятся скоростные трамваи, горэлектротранспорт станет бесшумным", - отметил Володин.
Среди основных сложностей были названы короткие рельсы. Среди проблем также технологии укладки трамвайных путей. Вячеслав Володин заявил, что этим тоже предстоит заняться, чтобы снизить уровень шума, который появляется при движении трамваев, а также не допустить разрушения дорог. "Без этого нет будущего", - напомнил Володин.
Для помощи городу с новыми трамваями достигнута договоренность с правительством Москвы и решено бесплатно передать областному центу троллейбусов и трамваев, которые выйдут на маршрут уже в этом году.
"В разных городах разные подходы. Давайте искать решение, которое снизит шумы, уменьшит нагрузку на дорогу. А с пассажирооборотом вы вопрос решить сможете", - выразил уверенность Вячеслав Володин.
"В 90-х годах во время стажировки в Германии я наблюдал за технологиями укладки трамвайных путей. Там под каждый рельс заложено определенное пространство. Используется бетонная подушка, резиновая оплетка. И транспорт идет бесшумно", - сказал Володин. "Чтобы добиться прогресса, нам нужно изучить этот опыт и перенять его. Надо применять те технологии, которые двигают нас вперёд. Мало кто верил в реализацию проекта пешеходной зоны в Саратове, но сейчас мы видим, что работы уже идут. Также должно быть и с концепцией развития горэлектротранспорта, чтобы этот вопрос был проработан и начал оперативно решаться", - подытожил он.