В преддверии одного из главных исламских праздников - Курбан-Байрама в пресс-центре ГТРК-Саратов прошла конференция с участием муфтия Саратовской области Мукаддаса Бибарсова.
"У мусульман начался новый месяц, последний месяц в этом году. Предстоящий праздник – в определенной степени подведение итогов того, что верующие совершили в течение года. Курбан-Байрам – один из двух канонических и главных праздников в исламе", - сказал муфтий.
Он рассказал об том, как верующие традиционно отмечают это день.
"Ранним утром совершается праздничный намаз. Намаз-это высочайшая форма благодарности тому, кто является источником жизни. То есть мы его во время намаза посредством своих мыслей, посредством телодвижения, посредством своего языка благодарим за то, что мы живем, за то, что мы существуем, за то, что мы пользуемся его благами. После окончания праздничного намаза, как правило бывает и проповедь, а если приходят гости, делают поздравления. Обычно от правительства кто-то приходит, вице-губернатор, было время, когда сам губернатор поздравлял верующих. Потом мы расходимся по домам, поздравляем своих близких и семью.
После этого в течение трех дней верующие совершают жертвоприношение.
"Люди, которые, способны материально принести в жертву барашка, на одного человека или на одну семью, или корову, можно объединившись разделить ее на семь человек, или верблюда, режут его. Две трети мяса раздается, треть остается себе или на угощение людей. Здесь смысл жертвоприношения заключается в том, что каждый человек без исключения, мы все, хотим мы или нет, чем-то в своей жизни жертвуем. Если мы это жертвуем не добровольно, то жертва все равно происходит. Мы же, как верующие люди, понимающие, что все находится в руках истинного хозяина всего сущего, для того, чтобы он нас действительно не обременил тяжелым испытанием, чтобы Аллах дал нам благо этого мира, верующие приносят жертвенное животное, а мясо раздают для того, чтобы люди, которые имеют меньшие возможности кушать, отведают его", - сказал Бибарсов.
Муфтий отметил также большое социальное и человеческое значение праздника.
"Мы раньше с вами на это не обращали внимание, и мое поколение не понимало, но сейчас, когда мы живем в век информационных технологий, когда мы видим, что теряются родственные связи, когда несмотря на то, что мы узнаем новости, события, которые происходят за тысячи километров от нас, тем не менее, человек с каждым днем становится все более одиноким. И приходит понимание и осознание, что если для того, чтобы существовал физический мир человека, нужен кислород, то для того, чтобы был полноценный духовный мир человека, чтобы он сохранил свою сущность, необходим такой же "кислород", но в виде благодарности своему хозяину. Мы видим, что человек может свою сущность сохранить только при наличии общения с себе подобными. Смысл Курбана еще и в том, что люди собираются, люди общаются, люди узнают друг о друге", - сказал муфтий.