С первого июня со страховыми организациями, занимающимися страхованием автомобилей, начнёт работать уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг. Об этом напомнила пресс-служба Саратовского отделения Банка России. В обязанности финансового омбудсмена будет входить рассмотрение обращений, связанных с претензиями граждан к страховым компаниям. Это будет касаться нарушений по страховому возмещению по договорам ОСАГО, а также иных претензий, где сумма не превышает 200 тысяч рублей. Раньше такие вопросы решались в суде.
Теперь, если страховая компания не удовлетворит претензии гражданина или не ответит в установленный срок (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), то потребитель будет обязан до подачи заявления в суд обращаться к финансовому омбудсмену. Уполномоченный будет принимать обращения бесплатно, не считая случаев, когда к нему обращается лицо, которому уступлено право требования.
Несмотря на это, служба по защите прав потребителя так же продолжит защищать интересы клиентов страховых компаний. Она будет применять меры к нарушителям по вопросам, не касающимся гражданско-правовых споров между потребителем и компанией.
Должность финансового омбудсмена введена для повышения эффективности урегулирования споров между клиентами и страховыми компаниями до суда, а также для уменьшения числа споров (в том числе и судебных). Помимо вышесказанного, инициаторы реформы предполагают повышение доверия потребителей к финансовому рынку.