За последние несколько лет цифорвизация вошла практически во все сферы повседневной жизни. Не стали исключением и государственные органы: в управлении федеральной налоговой службы по Саратовской области рассказали, как это повлияло ни их работу.
Налоговое законодательство постоянно меняется и совершенствуется под влиянием технологий, а потому федеральная налоговая служба постоянноо работает над тем, чтобы упростить взаимодействие граждан с государством. То, что раньше занимало месяцы, теперь можно сделать меньше чем за неделю. К примеру, чтобы зарегистрировать свой бизнес, теперь достаточно предоставить документы для регистрации, а подтвердить подлинность вашей подписи может тот сотрудник, который вас обслуживает – для этого больше не нужно обращаться к нотариусу, тратя лишнее время и деньги.
Повсеместно открыты многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг. В них не только выдают и принимают документы, но также и консультируют граждан по любым вопросам, связанным с регистрацией своего дела. Благодаря этому срок регистрации юрлица или ИП теперь сократился всего до трёх дней. Приятным плюсом идёт тот факт, что за документы, подписанные электронной подписью, не нужно платить госпошлину.
Для тех, кто предоставляет документы в бумажном виде вместо электронного, ввели новый бонус: если по причине отсутствия каких-то документов вам отказали в регистрации, то в течение трёх месяцев можно предоставить недостающие документы, при этом не уплачивая пошлину повторно.
На сайте федеральной налоговой службы России www.nalog.ru есть сервис для работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, где можно зарегистрироваться при помощи электронной подписи. Теперь можно не тратить время в очередях в свой выходной – можно отправить заявку в любое время дня и ночи откуда угодно.