Саратовцы узнали, что делать, если управляющая компания заставляет переплачивать за ЖКУ. Об этом на пресс-конференции рассказал руководитель региональной Госжилинспекции Сергей Вербин.
По его словам, управляющая компания должна строго следить за тем, чтобы предоставляемые населению услуги соответствовали государственным нормативам. Например, температура воды в отопительной системе рассчитывается исходя из температуры воздуха на улице. Если расчеты выполнены правильно, то в помещении должно быть не менее 18 градусов выше нуля, и не менее 20, если это угловая комната. Колебаться в течение дня температура может не более, чем на три градуса. Работать отопление должно непрерывно. Если на какое-то время оно отключалось из-за плановых или аварийных работ, это должно быть отражено в платежке. В противном случае, жители имеют право потребовать перерасчета начисленной платы за ЖКУ и обратиться в Госжилинспекцию, если им откажут.
Для того, чтобы оспорить платежки, нужно уведомить управляющую компанию о своих намерениях и пригласить специалистов для проведения проверки. Когда все показатели зафиксированы, обе стороны подписывают акт и оставляют у себя по копии. С этим актом на руках житель дома имеет право потребовать перерасчета платы за отопление в том случае, если оно не соответствовало установленным нормам. Если управляющая компания не удовлетворит его требования, собственник жилья вправе обратиться в суд, все с тем же актом о проведении проверки.
Важно следить и за тем, вовремя ли включают отопление. Дата подачи тепла рассчитывается исходя из актуальных погодных условий. Если же она им не соответствует, граждане также могут оспорить платежки. В 2019 году жители одного из саратовских домов уже успешно опротестовали свои платежи за отопление из-за того, что оно было подано без учета реальной температуры на улице. По решению Госжилинспекции жильцам дома вернули более 484 тысяч рублей.
Какова бы не была причина недовольства полученными платежками, важно помнить, что оспорить их по закону можно лишь своевременно затребовав проверку. «К нам часто обращаются люди и говорят о том, что две недели, месяц назад им отключали отопление или, что его поздно дали, но мы уже ничего не можем сделать, потому что момент упущен. Мы можем действовать, только если факт нарушения был должным образом зафиксирован», — объясняет Сергей Вербин.
Напомним, что всего в 2019 году жилищными инспекторами было проведено 857 внеплановых проверок начислений платы за коммунальные услуги. В результате них жителям региона было возвращено 12,53 миллионов рублей. Кроме того, при совместных проверках с прокурорами было выявлено еще более 5,13 миллионов рублей.