Жители региона стали чаще сообщать в налоговую инспекцию об известных им нарушениях. Об этом рассказал начальник отдела налогообложения доходов физических лиц УФНС Александр Борзов.
По мнению эксперта, развитие информационных технологий открывает новые возможности в правовой области. Больше не надо писать письма и посещать отделения инспекции: достаточно воспользоваться одним из онлайн-сервисов, например, личным кабинетом налогоплательщика.
«В большинстве случаев, причиной обращения гражданина является не сознательность, а конфликт интересов. Например, один из распространенных случаев – жалоба на шумных квартирантов у соседей. Желая избавиться от возмутителей спокойствия, люди докладывают инспекторам о незаконной сдаче жилья в аренду. Вряд ли они стали бы так делать, если бы не имели личной обиды», – поясняет эксперт.
Другой частый мотив – конфликт с работодателем. «Чаще всего за помощью приходят самые незащищенные и вместе с тем самые несознательные работники: те, кто получают серую зарплату. Люди соглашаются работать без оформления, не получают ни больничных, ни отпускных, ни каких-либо социальных гарантий и их все устраивает. А потом, когда инцидент уже произошел, они приходят, чтобы наказать недобросовестного предпринимателя», – рассказал специалист.
Согласно обнародованным данным, в рамках кампании по легализации доходов, только за 10 месяцев текущего года представителям УФНС удалось вернуть в правовое поле более 9 тысяч налогоплательщиков. Речь идет об огромных суммах, ранее проходивших мимо регионального бюджета. К примеру, только «Партнерами такси в городе Саратове» представлен список из 531 физического лица, с которых удалось взыскать 24,5 миллиона рублей.
Многие налогоплательщики, узнав о том, что ими заинтересовались государственные службы, решают добровольно уточнить свои финансовые обязательства и сделать положенные платежи.
Самой же проблемной категорией остаются те, кто зарабатывает в интернете. «Когда гражданин ведет бизнес через социальные сети, доказать, что именно он владеет аккаунтом, практически невозможно. Соответственно, если к качеству оказанных услуг возникают претензии, предъявить их будет некому», – предостерегает Александр Борзов.
Инспекторы надеются, что изменение законодательства в отношении регистрации мобильных устройств поможет исправить ситуацию в самом ближайшем времени.