Перевозчикам предложили создать базу данных неблагонадежных водителей и, после некоторого количества нарушений, больше не брать их на работу. Этот вопрос обсуждался на сегодняшнем совещании, где присутствовали начальник саратовской автоинспекции Алексей Строгов, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения Сергей Кипчаров и начальник отдела по безопасности движения Борис Лашек.
«Человек приходит к одному перевозчику, показывает полную некомпетентность, а потом, когда его увольняют, просто идет к другому, и все начинается сначала», — пояснил руководитель ГИБДД.
Обсуждая подобную порочную практику, участники совещания пришли к выводу, что необходимо создать «черный список» водителей, которых не следует допускать к управлению общественным транспортом. Юридической силы такой документ иметь не будет, так как по закону отказать человеку в приеме на работу из-за его прошлых проступков нельзя, но так перевозчики будут знать, с кем имеют дело.
Идею присутствующие, в основном, поддержали, хотя нашлись и скептики: «Допустим, приходит ко мне человек, а я его ставлю перед выбором: либо работай за меньшую плату, либо отправляйся в черный список», — тут же прикинул один из перевозчиков. Также возник вопрос о том, как создание подобной базы будет сочетаться с законом о персональных данных.
Однако мысль записать всех неблагонадежных в единый реестр плотно засела в умах автоинспекторов и перевозчиков.