Ключевые результаты четвертого квартала 2019 года:
Рост выручки
Салоны будущего
Лучшая мобильная сеть в России и развитие сетей 5G
Развитие МегаФона в Саратовской области
По итогам 2019 года МегаФон в Саратовской области сохраняет технологическое лидерство по скорости мобильного интернета по данным сервиса Speedtest OOKLA.
Благодаря работам, проведенным на существующей сети, и строительству новых базовых станций, в области расширено покрытие, увеличена емкость и скорость передачи данных. В каждом из районных центров области стали доступны технологии высокоскоростной передачи данных 4G, позволяющие комфортно пользоваться всеми сервисами для обучения, работы и отдыха. Каждая пятая действующая базовая станция LTE была запущена в 2019 году.
Кроме того, МегаФон обеспечил покрытие столицы региона, а также городов Энгельса и Балаково сетью стандарта NB-IoT, на базе которой планирует развивать узкополосный интернет вещей. Стандарт обеспечивает работу сотен тысяч устройств с SIM-картами, используемых в системах управления оборудованием: датчиках ЖКХ и городского освещения, модулях, установленных на транспорте и т.д.
В 2019 году реализован первый из запланированных совместно с региональным Министерством природных ресурсов и экологии ИКТ проектов в сфере развертывания систем интеллектуального видеомониторинга лесных пожаров
Геворк Вермишян, генеральный директор Компании, подвел итоги квартала:
« |
МегаФон продолжает уверенно развивать бизнес, что подтверждает динамика основных показателей Компании. Востребованность услуг мобильной связи остается стабильно высокой. Вектор, направленный на интересы цифровых абонентов, демонстрирует свою эффективность – количество абонентов, пользующихся услугами передачи данных, в очередной раз растет, как и выручка в этом сегменте. Мы предлагаем новые услуги, актуальные для современных абонентов. Реализация ИКТ‑проектов для корпоративных клиентов позволила увеличить в четвертом квартале выручку от услуг фиксированной связи. Мы показываем позитивную динамику сервисной выручки и по итогам года. Это особенно значимо, ведь на предыдущий 2018 год пришелся рост наших доходов от контрактов в рамках проведения Чемпионата Мира по футболу. Основные ожидания по развитию цифровой среды в России связаны с появлением в стране стандарта связи пятого поколения. Ключевые игроки рынка синхронизируют усилия для развития технологий – в декабре операторы договорились о создании совместного предприятия для подготовки к запуску 5G в стране. Мы рассчитываем, что совместная работа по развитию и оптимальному использованию сетей мобильной связи пятого поколения, позволит предложить рынку новые возможности 5G. Предложения МегаФона для корпоративного бизнеса не ограничиваются услугами связи. Мы разрабатываем продукты на базе искусственного интеллекта, позволяющие упростить бизнес-процессы. Например, в ноябре было запущено облачное решение интеллектуальной обработки вызовов, которое позволяет компаниям принимать и делать звонки без привлечения операторов и тем самым сократить расходы и трудозатраты персонала, также разработан сервис виртуальной АТС для малого и среднего бизнеса. МегаФон продолжает развивать партнерства с крупными компаниями, позволяющие укрепить позиции Компании в области цифровых технологий. В начале четвертого квартала завершилось формирование совместного предприятия МегаФона с РФПИ, Alibaba Group и Mail.ru Group. В ноябре первый шаг в рамках AliExpress Россия оценили наши абоненты – МегаФон стал первым оператором, запустившим интернет-магазин на ресурсе TMall. Партнерства и разработка собственных продуктов и услуг, отвечающих актуальным задачам абонентов и бизнеса, позволяют МегаФону реализовывать стратегию цифровой трансформации. Мы положительно оцениваем результаты четвертого квартала – как и года в целом – и видим, что финансовые показатели подтверждают актуальность выбранного направления развития Компании. Начало 2020 года для бизнеса оказалось нетипичным. И наши абоненты, и бизнес оказались в ситуации неопределенности в связи с ограничениями, вызванными эпидемиологической ситуацией в стране. Мы принимаем все меры для того, чтобы наши сотрудники и клиенты максимально комфортно прошли этот период. Пользователям предоставлен целый ряд льготных продуктов и услуг, чтобы помочь им справиться с вынужденными изменениями в образе жизни. |