Бесплатная цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» не выдержала первого дня дистанционного обучения в школах: с 6 по 8 апреля зайти на платформу было крайне проблематично – из-за перегрузки серверов. Родители школьников ударились в панику, но 9 апреля ситуация стабилизировалась. Тем не менее, «дистанционка» – относительно новое явление для среднего образования, особенно в условиях самоизоляции. Одни саратовские родители в соцсетях и чатах жалуются, что дети проводят за компьютером практически весь день: с 9.00 до 14.00 учатся, затем играют в игры и общаются в социальных сетях – поскольку на улицу выйти нельзя. Другие мамы и папы, продолжающие ходить на работу, сетуют, что школьников невозможно проконтролировать: сегодня ребенок учит задание, завтра – нет.
Многие указывают на технические сложности: «Урок русского языка у компьютера – пустая трата времени. Ничего не слышно, чат постоянно брякает сообщениями, ребёнок слышит только часть урока. Кому нужно такое обучение? Было бы целесообразнее выдавать детям задание, ставить сроки его выполнения. Тогда будет результат и крепкие нервы у детей, родителей и педагогов», – сообщает в родительском чате саратовчанка, мама сына-школьника.
Еще одна родительница жалуется, что не все школьники по сей день научились пользоваться микрофонами, в результате получается вполне закономерный итог: крики, шум и даже музыка фоном.
Директора школ показывают ситуацию со своей стороны.
– Дистанционное обучение выявило болевые точки, – говорит Андрей Рыжков, директор средней общеобразовательной школы № 9 им. Столыпина г. Балашова. – К примеру, платформа «Дневник.ру» была запущена в 2009 году, но ситуация, которую мы наблюдали с 6 апреля, говорит лишь об одном: образовательную платформу нужно доводить до ума. С другой стороны, теперь известны слабые места, а это уже – дорожная карта на будущее, если мы хотим развиваться и дальше. Второй момент дистанционного обучения: к сожалению, у всех школьников разные технические возможности. Балашов – небольшой город, у некоторых детей не то что ноутбуков нет – они по сей день пользуются кнопочными телефонами. Как учителя дают им задания? Очень просто: звонят и диктуют, что нужно сделать. И это реальность не только для нашего города, во многих районах области похожая ситуация.