Следователи Кировского района Саратова начали проверку по фактам, приведенным в публикации ИА «Свободные новости». Саратовец Виктор Федюшкин обратился к журналистам после того, как ночью у него провели незаконный обыск.
По предварительным данным, в ночь с 25 на 26 мая в квартире мужчины в Кировском районе неизвестные, предположительно полицейские, без каких-либо причин и правовых обоснований провели обыск, осмотрели личные вещи и телефон хозяина, после чего ушли.
«Мы с супругой были фактически не одеты, моей жене пришлось одеваться в присутствии незнакомых людей, она находится в шоке, плакала. Полицейские общались ультимативно, жестко, приказывали, заставляли исполнять все их требования. У меня отняли мобильный телефон и заставили его разблокировать, если бы я был один, то, конечно, они бы никогда не добились от меня пароля, но в этой ситуации я не стал спорить. Скрывать мне там нечего. Они принялись изучать каждый контакт в записной книжке смартфона, выяснять обстоятельства знакомств с каждым, кто их заинтересовал. Я отвечал на все их вопросы. Мои неоднократные просьбы предоставить мне право на звонок для вызова адвоката были проигнорированы. Полицейские фотографировали меня полуголым и куда-то отправляли фото, а потом просто взяли и ушли. Никто ничего не объяснил, никто не извинился, они просто развернулись и быстро ушли», — цитируют Виктора «Свободные новости».
На следующий день мужчина написал заявление в Следственный комитет, но решил, что параллельно стоит обратиться к журналистам. СК начал проверку после публикации в «Свободных новостях».
Информагентство также сообщает о предположениях мужчины о причинах обыска: «У меня есть две мысли насчет случившегося: либо это ошибка полиции, и они что-то там напутали, либо меня пытаются запугать. Я являюсь потерпевшим по резонансному уголовному делу 2012 года, где обвиняемым выступал сотрудник УФСКН Павел Караулов. На тот момент я работал начальником охраны «SV-cafe» и предотвратил конфликт между посетителями. Один из зачинщиков дебоша был Караулов. Он разозлился, сходил за пистолетом, вернулся и выстрелил мне в область головы трижды. Я пережил кровоизлияние в мозг и другие травмы, но спустя три года и примерно 100 заседаний различных судов, этого преступника в погонах все-таки посадили. Мне угрожали его сослуживцы и родственники, некоторые предлагали деньги, другие изучали меня на предмет моих связей. Дело хотели слить любым путем, из материалов пропало около 40 листов первичной информации, но благодаря общественному резонансу и моему упорству Караулов получил 8 лет колонии строгого режима. На днях мне стало известно, что он подал ходатайство с прошением об УДО, но я выступил против».
Сейчас работники регионального СУ СК выясняют обстоятельства произошедшего и устанавливают причастных к проведению обыска лиц. По результатам проверки будет принято соответствующее решение.