Сбербанк и компания АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ», дочерняя компания Сбербанка, внедряют в городе Балаково Саратовской области «Биллинговую расчетно-информационную систему» БРИС ЖКХ. Инновационный облачный биллинг полностью автоматизирует процесс сбора денежных средств при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Биллинговая платформа БРИС ЖКХ позволяет рассчитать начисления за коммунальные услуги, сформировать квитанции для потребителей, в том числе в электронном виде, собирать показания счетчиков, обрабатывать и маршрутизировать платежи. Кроме того, система автоматически реагирует на любые изменения законодательства и обновление требований по отчетности.
Новая программа позволяет пользователям передавать показания счетчиков дистанционно с помощью мобильного приложения БРИС ЖКХ, в котором есть многофункциональный личный кабинет. В нём клиенты могут получить счёт в электронном виде и оплатить его, также в личном кабинете будут отображаться все платежи и начисления по части ЖКХ.
Руслан Львов, управляющий Саратовским отделением Сбербанка:
«Внедряя современные цифровые платформы в сфере ЖКХ, мы повышаем эффективность работы ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, в первую очередь, за счет повышения скорости расчетов квитанций. Благодаря реализации данного проекта сразу несколько компаний Балаково, одна из которых ТСЖ «Факел», смогут быстро и эффективно совершать расчеты начислений для населения. В свою очередь, у потребителей услуг появится возможность самостоятельно следить за начислениями и их оплатой в режиме онлайн без посещения офисов банка».
Алексей Махов, управляющий директор Дивизиона ЖКХ АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ»:
«Сервис БРИС ЖКХ разработан с учетом требований и потребностей всех участников рынка ЖКХ, что позволяет систематизировать и упростить работу целого сектора, значительно ускорив время расчетов, а также в разы повысить собираемость платежей и прозрачность всего процесса коммуникации».
Платформа БРИС ЖКХ помогает оптимизировать работу расчетных центров, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, упростить сбор и учет платежей, а также сократить расходы на развертывание и содержание собственной
IT-инфраструктуры, благодаря использованию облачного решения. В результате ускоряются расчеты и повышается прозрачность коммуникации между жителями, управляющими компаниями и поставщиками услуг ЖКХ. При этом все операции в БРИС ЖКХ полностью автоматизированы, а программное обеспечение имеет гибкий интерфейс, модульную структуру и возможность конструирования отчетов. Помимо этого, платформа БРИС ЖКХ интегрирована с ГИС ЖКХ, соответствует всем нормам российского законодательства в сфере ЖКХ и совместима с самыми современными платежными сервисами Сбербанка.