По итогам первых девяти месяцев 2020 года в Банк России поступило чуть больше 3 тысяч жалоб от жителей Саратовской области, сообщили ИА Saratovnews в отделении по Саратовской области Волго-Вятского ГУ Банка России. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, их количество выросло незначительно – на 0,9%.
При этом увеличение общего количества жалоб, в основном, пришлось на первые месяцы пандемии, когда у граждан еще не было четкого понимания, как в сложившихся условиях взаимодействовать с банками по вопросам реструктуризации кредитов. Однако к сентябрю количество таких жалоб практически вернулось к «допандемийным» показателям, поскольку потребителям финансовых услуг разъяснили порядок использования кредитных каникул.
Интересно, что за январь-сентябрь 2020 года число жалоб на страховые компании стало меньше на четверть. Основная их тематика в этом сегменте связана с применением коэффициента бонус-малус (КБМ), то есть скидки за безаварийную езду. После вступления в силу нового порядка расчета КБМ с 1 апреля 2019 года количество таких жалоб постепенно сокращается. Также стало меньше жалоб на микрофинансовые организации – на 36%. Прежде всего, за счет более чем двукратного сокращения числа жалоб на взыскание просроченной задолженности.
Снизилось и число обращений, связанных с мисселингом – предоставлением неполной и недостоверной, в том числе вводящей в заблуждение, информации об особенностях финансовых продуктов, а также о рисках, связанных с их приобретением. С января по сентябрь 2020 года поступило всего 23 такие жалобы (за февраль-сентябрь 2019 г. - 33). Большинство из них связаны с реализацией услуг доверительного управляющего и полисов инвестиционного страхования жизни, которые банки по-прежнему предлагают клиентам в качестве альтернативы банковскому вкладу.