Финансовым организациям рекомендуют исключить из кредитного и иных договоров пункт о получении заемщиком рекламной информации. Как сообщают «Известия», такую рекомендацию Федеральная антимонопольная служба и Центробанк разошлют в ближайшие дни банкам, микрофинансовым организациям, кредитным и сельскохозяйственным кооперативам, а также ломбардам.
Таким образом, считают регуляторы, будут соблюдены права и законные интересы граждан. Сейчас же условие на получение рекламы включено в кредитный или иной договор клиента с банком. Это касается и большинства сайтов финансовых организаций: к примеру, при оформлении банковской карты нужно поставить галочку напротив согласия на получение предложений от банка, иначе система не пропустит дальнейшее заполнение заявки.
В будущем согласие на рекламу будет оформляться отдельным договором, что касается сайтов – то здесь предусмотрят отдельную форму. При этом ЦБ и ФАС отмечают, что отказ клиента от рекламы не должен повлечь за собой отказ со стороны финансовой организации на предоставление услуг или иных санкций. Нарушение законодательства о рекламе может обернуться для юрлица административным штрафом от 100 до 500 тысяч рублей.
Доля нарушений финансовых услуг за пять лет (с 2014 по 2019 годы) выросла с 12 до 18 процентов, а в прошлом году составляла 22 процента.