Среди саратовцев растет недовольство качеством услуг ООО «КВС». Жители Саратова испытывают постоянные перебои с водоснабжением. Утро в Саратове начинается с коммунальных аварий, они случаются по нескольку раз в день, зачастую по одним и тем же адресам. Сотни и тысячи горожан остаются без холодной воды от нескольких часов, до нескольких дней. Коммунальщики постоянно ведут работы на водопроводах. Страдают не только жильцы многоквартирных домов, но и владельцы автомобилей, попадающие в бесконечные раскопки ООО «КВС» и разбивающие свои машины.
Наши коллеги из saratov.mk.ru рассказали об одном таком случае.
Недавно в одну такую яму на пересечении 2-й Садовой (дом № 96А) и Степана Разина попал легковой автомобиль, в котором ехала семья с ребенком. Яма не была огорожена. Машина в темноте влетела в яму так, что у пристегнутого в кресле малыша сорвало с головы шапку. Яма оказалась в ширину более 3,5 метров, а в разных местах провала глубина была от 20 до 50 см. Автомобиль лишился бампера, фар, подвески, радиаторов, кондиционера.
За три дня до происшествия как раз у дома № 96А на 2-й Садовой случилась коммунальная авария. Без воды остались 8 улиц. Есть фото 2020 года, где на месте ямы как раз находятся колодцы с люками ООО «КВС». На панорамах «Яндекса» 2021 года также видны эти колодцы. Очевидцы рассказывали, что в эту яму попало еще несколько легковушек и грузовик.
Ситуацию прокомментировала адвокат, член адвокатской палаты Саратовской области Ольга Осипова.
«Случаи, которые связаны с попаданием транспортных средств в ямы на дорогах Саратова, организованные КВС, не единичные и имеют регулярный характер. В течение года обращается примерно около 30% автолюбителей от общего числа обращений по другим вопросам. В среднем сумма возмещения ущерба, причиненного попаданием автомобиля в дорожную яму, колеблется от 100 000 рублей до 200 000 рублей. Однако имеются случаи, когда суммы исков составляли около 500 000 рублей к взысканию.
Практика рассмотрения таких дел в судах Саратовской области положительная, несмотря на то, что КВС пытается переложить свою ответственность на МБУ «Дорстрой», либо на администрацию Саратова, вина КВС подтверждается судебными экспертизами и документацией, истребованной в рамках рассматриваемых дел.
Если автомобиль сломался из-за попадания в яму на дороге, водителю необходимо зафиксировать ДТП и обратиться в местную администрацию, где узнать, какая организация отвечает за качество дороги. Затем автолюбитель оценивает ущерб и направляет претензию ответственному лицу с требованием о его возмещении. Если ответа не поступит, или водителю откажут, то следует обращаться в суд с иском. Главное в подобной ситуации - правильно зафиксировать размер ямы и характер повреждений», - советует юрист.
Власти также недовольны работой ООО «КВС» и неоднократно заявляли о неполном выполнении условий соглашения концессионером. Так, Михаил Исаев, поменявший кресло мэра города на председателя облдумы, сообщал о направлении в адрес КВС претензии в связи с нарушениями исполнения концессионного соглашения. Обязательства не исполнялись в части проектирования, создания, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов, модернизации коммунальной инфраструктуры.
Также в прошлом глава правительства, а ныне губернатор Роман Бусаргин отмечал, что в модернизацию водопроводных сетей ООО «КВС» намеревались вложить около 6 миллиардов рублей, в действительности же было затрачено не более трети этой суммы.
Состояние водопроводных коммуникаций в Саратове неизменно ухудшается уже не первый год. Жители города жалуются на плохое давление воды на верхних этажах, когда из крана течет тонкая струйка. Также некоторые саратовцы рассказывают о вонючей жиже или непрозрачной воде, льющейся из их кранов.
Постоянные отключения воды в жилых домах, фонтаны из труб и потоки холодной воды, бегущие по улицам, давно уже стали неприглядной приметой Саратова, которой он совсем не достоин.