Современный прогресс в виде безналичной оплаты добрался и до пассажирского транспорта. Как удобно зайти в автобус, приложить карту к валидатору, получить билет и наслаждаться поездкой. Но иногда здесь возникают неразрешимые проблемы, а виноватым остается в итоге пассажир.
«25 сентября я ехала на автобусе маршрута №284А (ВА719) из Саратова в Энгельс. Наличных не оказалось. Пыталась, как обычно, оплатить проезд картой. - У Вас не прошла оплата, карта в стоп-листе, - заявила кондуктор. В этот момент из личного кабинета Сбербанка пассажирки пришло уведомление о том, что оплата прошла. Конечно, может возникнуть вопрос: за эту поездку или какую-либо из предыдущих? Время совпало до минуты. Средства на карте были. Карта никак не могла быть в стоп-листе. В течение дня было несколько поездок, и терминалы в других автобусах благополучно с картой пассажирки взаимодействовали.
«Больше я вас не посажу в свой автобус, пока не покажете, что у вас есть наличные, - заявила кондуктор.
Разговор на повышенных тонах оставляем за рамками статьи. Каждому из нас приходилось быть свидетелем, как ведут себя кондукторы, если им чем-то не угодил пассажир.
В ОАО «МЕЖГОРОДТРАНС», куда я обратилась за разъяснениями, пояснили, что узнать об оплате можно, зайдя в личный кабинет на сайте «Информационные сети», - поделилась своей историей с редакцией жительница Энгельса.
Глядя на эту ситуацию, возникает ряд вопросов:
- сможет ли в аналогичном случае какая-нибудь бабушка-пенсионерка разобраться с сайтами? Конечно, нет. Если оплата проходит через Сбербанк, почему нельзя информацию о поездках узнать только в банке и выводить здесь же карту из стоп-листа?
- для чего развели множество подобных сайтов: «Информсети Саратов», «Город Пэй» и т.д., нельзя ли сделать один сайт и желательно с приложением для смартфона, где можно также отслеживать транзакции? (если через банк это не получится сделать)?
- почему перевозчики не проводят с кондукторами работу по этике поведения?
- и главное: почему так плохо работают терминалы в пассажирском транспорте, проходят ли поверку в центре метрологии, и если да, то как часто? И почему они разные: в автобусах – одни, в маршрутных такси – другие, в троллейбусах третьи. В частности, в некоторых маршрутках Энгельса не проходит оплата через некоторые банки, а через другие – без проблем. Почему нельзя привести терминалы к единообразию и кто несет ответственность за то, что автобусы выходят на линию с неисправными терминалами и как результат, с испорченным настроением как пассажиров участников конфликта, так и всех, кто вынужден присутствовать?
Еще один немаловажный момент – билеты. Ситуация с нехваткой кассовой бумаги прошла. Часть автобусов, выдают стандартные билеты с подробной информацией о дате поездки, сумме оплаты и перевозчике, а например автобус 284 – тоненькую полоску бумажки, где отражены лишь четыре последние цифры. Билет является гарантией страховки пассажира при несчастном случае. Как можно доказать с тоненькой бумажкой с четырьмя цифрами, что ты ехал именно в указанном автобусе? Не пора ли начать печатать стандартные билеты.
Редакция просит саратовцев, столкнувшихся с аналогичными ситуациями, дать обратную связь, а министерство транспорта попросим дать ответы на поставленные вопросы.