Для милых дам... и не только.
В предвкушении удовольствия побывала в Саратовском театре Оперетты на концерте , посвященном прекрасной половине человечества. Сначала о восторге. На мой взгляд, существует некая несправедливость по отношению к художнику декораций и костюмов. Ведь когда публика восторгается игрой артиста, можно кричать «браво». А каким способом зритель может выразить восхищение от прекрасных творений театрального художника ? Как-то не принято кричать «браво» , глядя на декорации .А очень хочется. Потому что Елена Немчанинова в очередной раз, на мой взгляд, создала шедевр. Прекрасны были все части композиции. И заставка в первом акте, и французская атмосфера во втором. Браво!
Формат концерта хорош тем, что позволяет увидеть на сцене всех любимых артистов сразу. Аристократичный Роман Каляев (хороши и «Мохнатый шмель…» и « Большие бульвары» и дуэт с Екатериной Умришовой ), харизматичный с бархатным голосом Тимур Абдурахманов( «Гусарская честь» и ,конечно, «Bell»), фонтанирующий какой-то особенной энергетикой Глеб Комлев , достойная замена Даниилу Вильперту в «Bell» из «Нотр-Дам де Пари», великолепные, собравшие за свою карьеру все возможные восторженные эпитеты Елена и Лариса Комиссаровы . С как -будто для них написанными «Спасибо жизнь» и «Позвони мне…» из к/ф «Карнавал», Рустам Умаляев ,вобравший в себя всю мудрость Востока,(«Три года ты мне снилась») ..Хорошо завел публику Остап Бендер Юрия Дмитриева( «Где среди пампасов..»)….
Отдельных слов восхищения заслуживают артисты балета. Например, Даниил Агафонов , владеющий даром подавать реплики без слов. Мимикой лица, жестом… Когда он на сцене , танец не "десерт" к номеру, а полноценный партнёр. Виртуозно выраженные без слов любовь, сочувствие, дружеское участие, восторг, обожание, галантность это всё про него…
Увы, не все номера дали возможность раскрыться своему исполнителю. Не знаю, на сколько оправдано и с какой целью режиссер Ольга Склярова перегрузила второе действие номерами на французском , не понятном публике языке. Зачем было делать такой акцент именно на Франции? Французский «романтик»? Ну не знаю….Чем , к примеру, Италия не хороша? Если уж первое действие концерта было построено из шлягеров советской кинематографии, логично было от второго ждать такого же поппури , но уже сотканного из песен сокровищницы мировой кинематографии. Мировой. Не только французской..Но нет….Одной из неудач, на мой взгляд, было и вкрапление Синатры «Путники в ночи». Номер, на мой взгляд, не совсем подходящий для концерта , посвященного 8 марта, несмотря на обаяние и приятный голос А.Хачиняна. Ведь у Артура Хачиняна есть , например, прекрасный номер из новогоднего концерта про султана, желающего трех жен. Яркий праздничный. И очень хорошо раскрывающий талант артиста….. Жаль , что режиссер, неудачно подобранными номерами, позволила не всем артистам раскрыться , показать свои самые сильные стороны.
И все-таки, как пел дуэт Н.Антоновой и Г.Базанова «Я скажу вам, сударь мой, Мне бы надо бы домой, Но цветочки я обидеть не могу…..» концерт был прекрасен в первую очередь своим звездным составом. Со сцены на зрителей изливались потоки любви. Как всегда любимые артисты любимого театра щедро делились с публикой своим талантом. А главное эта любовь взаимна. Восторженные крики «Браво!» стали доброй традицией.