Сотрудники полиции сообщают о новом виде мошенничества, который может затронуть жителей Саратова. Мошенники создают в мессенджере аккаунт с именем, имитирующим логотип банка, и совершают первый звонок под видом сотрудника банка. Они спрашивают собеседника, обновлял ли он недавно мобильное приложение. Если ответ отрицательный, «сотрудник» просит подождать звонка от специалиста банка, который поможет обновить приложение.
Затем второй «сотрудник» звонит по видеосвязи и объясняет это необходимостью идентификации клиента по биометрии. Он просит включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение банка. При этом аферисты уверяют, что это безопасно, поскольку экран виден только роботу, а сам сотрудник его не увидит. Однако на практике трансляция экрана позволяет злоумышленникам видеть номера карт, суммы счетов и коды из SMS-сообщений, отправленных банком. Располагая этой информацией, мошенники могут получить доступ к личному кабинету клиента из приложения на устройстве и украсть деньги или убедить его перевести их на «безопасный счёт».
Важно помнить, что сотрудники банка никогда не связываются с клиентами через мессенджеры. Будьте бдительны и осторожны!