В Саратове жители Заводского района заметили ряд странностей при строительстве скоростного трамвая, проходящего по маршруту бывшей «восьмерки». В частности, рабочие вначале уложили рельсы, а потом их сняли и стали вновь копать землю.
«Мы уже обрадовались, когда увидели долгожданные пути. Мы живем недалеко и очень ждем окончания реконструкции. Каждый раз, уезжая на работу, следим за прогрессом. Однако недавно заметили, как уже уложенные рельсы сняли, убрали в сторону и начали опять копать. Зачем? Мы думали, что земельные работы уже закончились – а тут снова-здорово!» - рассказали горожане нашей редакции.
Источник в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона пояснил, что проблемы наблюдались на Тульской в районе Фруктового проезда и далее в сторону Огородной. На этом отрезке проходит трамвайный маршрут № 8, который реконструирует фирма из Москвы «СП ТрансТоннельСтрой» (ТТС).
«Дело в том, что на участке протяженностью почти в километр не был уложен один из слоев так называемого «пирога», а именно геотекстиль. Это является нарушением технологии, поэтому подрядчику пришлось снимать уже уложенные рельсы и шпалы, разбирать слои пирога и укладывать геотекстиль», - объяснил собеседник.
Также один из участков трассы скоростного трамвая был затоплен во время коммунальной аварии.
«По идее, это не должно было стать проблемой – есть дренаж, который отводит эти воды. После коммунального ЧП были уложены все слои так называемого «пирога», а затем уложены рельсы и шпалы. Но вскоре выяснилось, что нижний слой основания был замочен, то есть, похоже, были нарушения при прокладке дренажа. Когда это заметили, подрядчику пришлось вновь вынимать грунт и спешно переделывать работу», - пояснил источник.
Также демонтировать новые трамвайные пути пришлось на Огородной в районе 5-го Динамовского проезда, где также проходит «восьмерка».
«Как выяснилось, подрядчик там не переустроил коммуникации, проходящие под путями. Насколько мне известно, там были надежды на какие-то договоренности с городом. Но в итоге коммунальщики настояли на том, что коммуникации должны были заменить. Подрядчику пришлось раскапывать, переустраивать коммуникации и делать все заново», - поделился собеседник.