В Саратове на сегодняшний день готовы 80 процентов контактной сети на маршруте скоростного трамвая №9, кабельных линий – на 60-70 процентов. Также полностью смонтирована рельсошпальная решетка. Работа на участках ведется в круглосуточном режиме. На улицах Слонова и Степана Разина укладывают плиты, до конца месяца работы на данном этапе будут завершены.
Но остается проблемой вопрос с обовлением тяговых подстанций.
«Сейчас на «девятке» заменили 2 из 4 подстанций. Оставшиеся две должны заменить до окончания срока контракта. Сложность состоит в том, что оставшиеся объекты – ТП-1 и ТП-15 – нельзя просто так отключить от сети и приступить к их демонтажу. Дело в том, что ТП-1 питает троллейбусные линии, а ТП-15 – другие троллейбусные линии и депо, в котором проходят приемка, обкатка и обслуживание новых трамваев», - сообщил нашему корреспонденту представитель подрядчика – компании «ФракДжет-Строй».
Поэтому проект предусматривает применение временной подстанции, которую подрядчик приготовил осенью прошлого года. Заказчик был уведомлен, но не выполнил свою часть работ, в частности, не получил согласований. Лишь после этого можно будет демонтировать старую подстанцию. На подключения, переподключения и ввод в эксплуатацию требуется много времени, поэтому, в итоге, ввод в строй последней подстанции произойдет не раньше июня.
Представитель компании «ФракДжет-Строй» отметил, что компания полгода назад оплатила две оставшиеся подстанции, которые находятся на заводе и ждут отгрузки. Подрядчик отметил, что данная задержка не повлияет на осуществление запуска «девятки» в феврале этого года для обкатки маршрута. Контактную сеть запитают от существующих подстанций.