В Балакове иномарка перевернула автобус с пассажирами. Всего в стационар госпитализировано 6 человек с черепно-мозговыми травмами средней тяжести. Одна из них — беременная женщина. Жертв, слава богу, нет.
14 апреля. 16.40. Оказываюсь на месте ДТП через считаные минуты. Перекресток у АТК-1. Толпа зевак числом больше сотни человек рассматривает автобус ПАЗ, лежащий на боку, и черный внедорожник-трансформер, протаранивший его, но внешне пострадавший куда меньше. На асфальте — госномер автомобиля, аптечка, потеки человеческой крови и машинного масла, ковер из битого стекла и рулон билетов. Бойцы в форме с надписью «МЧС» подтягивают оборудование для резки металла. На нервный мат никто внимания не обращает. Водитель маршрутки, держась за ноющую поясницу, перекрывает топливный краник, чтобы не взорвалось:
— Я ехал со стороны рынка «Рокот», стоп-линию пересек на зеленый, который стал желтым уже после моего выезда на перекресток. Мысль затормозить экстренно мелькнула, но она по правилам была неверной: желтый свет — еще мой. Смотрю — сбоку мчится на меня этот джип. Я успел уйти от центрового удара, но касательный опрокинул меня на 180 градусов и завалил на бок. Сергей Фоменко я. Всю жизнь за рулем. Никогда такого… Мне-то ничего, а вот пассажирам и кондуктору досталось…
Пожилая женщина, кондуктор Надежда, сидит на обочине, держась за окровавленную голову. Ей плохо, мутит. Молодая пассажирка рядом с ней причитает: «За что нас так? Где врачи?». Она тоже в крови. Экипаж «неотложки» не сразу решает, вести женщин в машину на своих ногах или уложить на носилки.
Виктор только что сел на маршрутный автобус № 22 на остановке «Рокот»:
— Я и билета-то взять не успел, как все завертелось. Хорошо, стекло разбилось в крошку — было через что выползать из автобуса.
Заставляю Виктора, которого посекло осколками, подойти к врачам. Те перебинтовывают ему голову. Увозят в стационар, хоть мужчина и отказывается.
17.30. Инспекторы ГАИ пытаются среди зевак найти свидетелей. Тщетно. Но толпа, глядя на дорогой легковой автомобиль, уже вынесла свой обвинительный вердикт:
— А где этот, с «Нисана»? Натворил дел и спрятался…
Гаишники подтверждают:
— Да тут он где-то, среди людей прячется. Суда Линча боится. У него даже подушки безопасности не сработали — удар прошел по касательной. Сейчас они оба будут твердить про свой зеленый…
Действительно, позже водитель тяжелого 2,5-тонного внедорожника дал показания: он якобы тоже выехал на перекресток на свой зеленый. Дознанию придется попотеть: с какой скоростью надо было ехать, чтобы развернуть и опрокинуть автобус, полный людей.
Сергей Губанов