Саратовские беспредельщики заняты не исполнением задач реформирования ЖКХ, а неким подобием блиноиспечения. Что ни шаг — то блин. Причем комом. Саратовцев в буквальном смысле замордовали на пресловутом рынке жилищно-коммунальных услуг. Из этого базара они выходят не победителями, а битыми и обобранными.
О недовесах и обсчетах уже и не мечтают. Живыми бы остаться, не погребенными перекупщиками долгов, не выселенными за неуплату, не замерзшими в собственной квартире, платя за услуги, но не видя их… То создавали гигантские ТСЖ, не спрашивая жильцов, то теперь новая напасть обрушилась на собственников квартир — неуправляемость управляемых компаний. При этом никто не хочет содержать и ремонтировать дома и обслуживать на высоком уровне их обитателей. Лишь одно заботит — сбор денег с потребителей.
«МК» в Саратове» приходится часто описывать жилищно-коммунальные ситуации, граничащие с абсурдом. Нынешняя история с домом по ул. Блинова — за его пределами.
Согласно информации администрации Ленинского района (предоставленной прокуратуре района), жилой дом по ул. Блинова входит в состав ТСЖ «Уютный дом», заключившего договор управления с ООО «Коммунал-Сервис». Факт заключения договора управления между «Уютным домом» и «Коммунал-Сервис» признан прокуратурой Ленинского района нарушением требований ряда статей Жилищного кодекса РФ, так как не было решения на этот счет общего собрания собственников помещений. И прокуратура внесла представление об устранении данного нарушения. В адрес «Уютного дома». Вот только по этому адресу не стоит обращаться. Председатель ТСЖ «Уютный дом» Шувалов издал приказ о сложении с себя этих полномочий. Формулировка такая, цитирую приказ, вывешенный на входных дверях дома: «досрочно прекращаю полномочия председателя». Так что ныне никто данное ТСЖ не представляет. Абсурднейшая ситуация!
В ответе из областной прокуратуры также говорится, что договор, заключенный «Уютным домом» 1 марта 2009 года с «Коммунал-Сервисом» противоречит требованиям действующего законодательства. И по той же причине — собственники квартир не принимали подобного решения. Да они и не могли ничего в тот момент принимать, так как их еще и не было.
По словам жителей дома, при покупке своих квартир в договорах долевого участия и переуступок прав ТСЖ «Уютный дом» фигурировал как заказчик строительства. Иными словами, товарищество собственников жилья «Уютный дом» было создано до появления и самого дома, и собственников его помещений! И ныне в этом огромном доме нет членов ТСЖ. «Может быть, всего-то человек пять, — сказала мне при встрече одна из обратившихся к нам в редакцию, Алла Евгеньевна, — но мы их не знаем. ТСЖ организовали, по нашему мнению, заказчики строительства. Среди них — К. Я. Бурштынович. Он и стал председателем. Затем, когда дом был сдан, Бурштынович, скорее всего, покинул пост председателя и занялся строительством другого дома. Предварительно создав таким же образом, видимо, другое ТСЖ. Сочувствую будущим его жильцам. Наверняка они окажутся в таком же положении, что и мы. Хочу обратить внимание вот на что: при покупке квартир перед подписанием акта приема-передачи с каждого собственника требовали заплатить 3% от их стоимости. А ведь по договорам уступки права мы должны были платить эти деньги только после приобретения имущественного права на квартиру. Судьба денег неизвестна. Никто из нас не писал заявления о вступлении в ТСЖ. Получается, мы здесь живем, а прав никаких нет. Некое ТСЖ заключает без нашего ведома с кем угодно договоры. От УК приходят платежки. Мы оплачиваем их. И вот ныне сидим без горячей воды. Оказывается, «Коммунал-Сервис» не заплатило газовикам. Деньги от жильцов получило, а газовикам их не отчислило».
Рядом с приказом бывшего председателя ТСЖ о собственном увольнении (он живет в этом доме, пробыл на посту почти год и решил, видимо, уйти от греха подальше: ясно, что в этом «датском королевстве» что-то неладно) висит еще одно объявление. Это газовики объяснили причину отключения: невыполнение условий договора в части оплаты. Поставка газа полностью прекращена с 28 апреля сего года.
Правда, газ для приготовления пищи подается. Прекращена его поставка на крышу, где установлена котельная. И в доме нет горячей воды. Впрочем, когда и подавался газ, ее не было. Вместо горячей воды шла теплая. Что установлено специалистами Роспотребнадзора. И за что ООО «Коммунал-Сервис» привлечено к административной ответственности, а жильцы платят за такую воду (температура воды ниже нормативной — всего-то 35 градусов) по цене холодной.
Однако газа нет, когда будет — неизвестно. Время идет, часы бегут, а с ними дни. Пройдет осень, а значит, начнется отопительный сезон. Собственникам дома придется замерзать в своих квартирах? Никого, судя по ответам, положение жильцов дома на Блинова не беспокоит. Вот один из примеров официального ответа за подписью начальника отделения милиции (полиции) полковника Старовойтова: «По результатам проверки установлено, что нарушений в УК «Коммунал-Сервис» не выявлено… информацию о финансово-хозяйственной деятельности данная организация не скрывает. На ваш запрос от 16 декабря 2011 года в УК «Коммунал-Сервис» вам будет дан официальный ответ». Вообще-то до 16 декабря сего года надо еще дожить. И как этой датой мог быть датирован запрос? Что ж, характерная описка для подобных отписок. Так почему же нет у УК нарушений, по мнению полицейских? Попытаемся понять на примере отключения газа.
От начальника отдела ООО «Газпроммежрегионгаз Саратов» Андрея Чекаева удалось узнать, что сумма долга — 340 тыс. руб. Этот долг образовался за два месяца до отключения. Причем плата подсчитана по показаниям счетчика. То есть 340 тыс. руб. начислено за фактическое потребление. Но кто должен платить? Ответ Чекаева: ТСЖ «Уютный дом», так как именно с ним заключен договор на подачу газа. Кто берет деньги с жильцов дома — это ТСЖ или УК «Коммунал-Сервис», для газовиков не имеет значения. В любом случае деньги должны быть перечислены «Уютным домом». А там никого нет. Председатель отсутствует, а жильцы дома не члены ТСЖ. Деньги же берет УК. И, видимо, поэтому полицейские не разглядели в УК никаких нарушений. И, видимо, поэтому жильцам придется замерзать, как французам в брошенной и полусгоревшей Москве. Поинтересовался у Андрея Владимировича и крышной котельной: что это за штуковина такая, кто должен ее содержать, обслуживать, и от чего зависит «градус» ее обслуги? Обычно крышные котельные являются общим имуществом и содержать их должны собственники домов. Оплата содержания (включая обучение специалистов, плату за их труд и т. д.) должна включаться в плату за содержание жилья. Сколько платить обслуге, решают собственники. А почему вода подавалась подогретой до 35 градусов, сразу ответить невозможно. Необходима комиссия, которая изучила бы «проблему». Возможно, специально для экономии расходуется меньше газа. А возможно, мощность котельной ниже той, которая требуется.
Но кто будет все выяснять? Заказчик дома, он же создатель и первый председатель ТСЖ «Уютный дом» господин Бурштынович за пределами досягаемости для собственников дома № 4 на Блинова да, видимо, и для надзирающих органов. А органы власти — комитет ЖКХ Саратова, райадминистрация и прокуратура, полиция и прочие службы, созданные для защиты прав потребителей, скорее всего, предпочитают политику невмешательства.
Вот чем финиширует в Саратове жилищно-коммунальная реформа – бесправием собственников. А ведь более десяти лет назад реформа была задумана для того, чтобы возвысить собственников жилья над поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Именно собственники заказывают музыку, потому что платят.
Собственники дома-новостройки платят в УК «Коммунал-Сервис», но почему-то те же газовики не получили 340 тыс. руб. И только ли они? Ведь с поставщиками заключило договоры ТСЖ. А деньги берет УК. Куда они уходят? В «общак», которым кормятся надзиратели и контролеры? А если не так, то почему, как говорится, молчат пушки? Или все слушают похоронный марш по жилищно-коммунальной реформе? И ведь за эту похоронную мелодию опять же придется платить потребителям, как и за «блины», испеченные саратовскими беспредельщиками.
Ведущий рубрики Станислав Шалункин