Кем в детстве хотели стать саратовские политики
Каждый из нас, когда был ребенком, думал о том, кем станет, когда вырастет. И вряд ли в детских фантазиях было место унылым кабинетам и скучным совещаниям, занудным докладам и тоскливым котировкам валют. Скорее, наоборот, в юности все мечтали: кто о военной карьере, кто о морях и океанах, кто о покоренных горных вершинах, кто о пойманных преступниках или спасенных из огня людях. Увы, не все детские мечты имеют обыкновение сбываться. Хотя, может быть, стань нынешний руководитель крупного предприятия или политик капитаном или кадровым воякой, он был бы намного счастливее…
И, самое главное, полезнее для общества… Корреспондент «МК» в Саратове» решил узнать, кем же мечтали стать в детстве саратовские VIP-персоны, и насколько их детские фантазии воплотились в жизнь. Выяснилось, что это произошло далеко не у всех, поэтому в высших эшелонах региональной власти оказалось немало несостоявшихся врачей, разведчиков или милиционеров…
Вице-спикер Саратовской областной думы Марина Алёшина («ЕР»):
— Я всю жизнь играла в школу, поэтому с этого все и началось. Совсем свои детские мечты я не помню, но в сознательном возрасте, когда училась в школе, точно хотела стать учителем.
А в предпоследнем выпускном классе мечтала поступить в медицинский институт. Но несмотря на «пятерочный» аттестат, я засомневалась, что знания, полученные в сельской школе, позволят поступить в этот вуз, и очень переживала на этот счет.
Но после размышлений решила пойти в педагогический. А потом мне все понравилось и ничего я менять уже не стала. В принципе свою самую детскую мечту я исполнила, а вот врачом-педиатром, как хотела в подростковом возрасте, так и не стала. Но я об этом ничуть не жалею.
Депутат Саратовской областной думы Ольга Алимова (КПРФ):
— У меня «мечт» было очень много. Самая первая из них — что я буду артисткой, о чем мечтала, наверное, каждая советская девочка. Я даже поступала в театральное училище. Но родители сказали, что стать знаменитой актрисой очень сложно, а посредственностью я быть не захочу. Поэтому я пошла учиться на строителя. Но до сих пор по-прежнему люблю театр. А потом мечтала стать следователем и работать в милиции. Это была настолько романтическая профессия, об этом было снято множество фильмов… Я даже окончила юридический институт и прочитала очень много литературы по этому профилю. И, наверное, поэтому до сих пор въедливо и кропотливо изучаю все бумажки. Считаю, что в итоге я нашла себя, потому что всегда мечтала работать с людьми, кому-то помогать и кого-то спасать. Мне надо было идти в МЧС. Но фактически, если действительно заниматься депутатской работой, это ничуть не хуже.
Депутат Саратовской областной думы Александр Ландо («ЕР»):
— Когда я был маленьким, очень хотел стать разведчиком. Я перечитал всю приключенческую литературу, которая была на тот момент. Само собой разумеется, в этом списке была такая классика, как Буссенар и Купер. Но очень много читал и про наших разведчиков, про войну. Например, про Николая Кузнецова. В армии я даже подавал документы в специальный военный институт, и там рассматривалась моя кандидатура. Но потом все-таки решил пойти в юридический. Конечно, моя детская мечта в жизнь воплотилась не полностью, но профессию мою определила.
Депутат Саратовской городской думы Александр Ванцов («ЕР»):
— Лет с 10 я уже точно решил, что хочу быть военным. На то время изо всех моих родственников военнослужащим был крестный отец. Он окончил Московское военное пограничное училище, и все родственники восхищались им. Наверное, это сильно повлияло на мое желание посвятить свою жизнь службе. Мечту я исполнил: отслужил 30 «календарей» и ничуть не жалею об этом. И если бы можно было прокрутить жизнь назад, я не изменил бы своему выбору. Я единственный из нашей 39-й школы сразу поступил в военное училище. И когда мне задавали вопрос: «Зачем?», я всегда говорил: «Чтобы защищать своих родных…» Именно защищать, потому что угрозы на то время, более 40 лет назад, нашей стране были. Да и сейчас они опять имеют место, и именно поэтому я снова пошел бы в армию.
Депутат Саратовской областной думы Леонид Писной («ЕР»):
— Да ну в общем-то всегда я мечтал работать тем, кем работаю по сей день, — строителем. Это у нас в семье наследственное, и лет с 11 или 12 я хотел получить профессию, связанную именно с этим направлением деятельности. Мне повезло исполнить свою детскую мечту, ведь у нас в обществе профессии весьма часто достаются по наследству.
Депутат Саратовской городской думы Виктор МАРКОВ:
— В детстве я мечтал стать строителем — всегда нравилось что-нибудь строить. Думаю, что моя мечта по факту в жизнь воплотилась: я все время что-то строю, то дачу, то еще что-нибудь… Несмотря на то что такую профессию я себе не избрал, жизнь моя со строительством связана. Раньше очень много делал своими руками. Сейчас, конечно, меньше.
Координатор Саратовского регионального отделения ЛДПР Антон Ищенко:
— Вот те на — так сразу и не вспомнишь, давно это было. Могу сказать, что в зрелом школьном возрасте мечтал стать экономистом или директором завода. Мне казалось, что это — мое и нравилось заниматься математикой: цифры, таблицы, изменения, динамика… Для моего возрастного уровня (мне было 13-14 лет), я уже интересовался статистическими данными и даже делал какие-то выводы. В более раннем возрасте мне, как, наверное, и всем мальчикам, хотелось связать свою жизнь с какой-то романтической профессией. У меня отчим работал капитаном речного корабля, и поэтому мои предпочтения были связаны именно с этим. В тот момент мне хотелось связать свою жизнь с Волгой или, может быть, даже с морем… Но, к сожалению, этой мечте не суждено было сбыться. Однако поруководить предприятием удалось.
Депутат Саратовской городской думы Владислав Малышев («ЕР»):
— Детство у нас делилось на два этапа: советское и постсоветское. И мечты, соответственно, были разные. В раннем детстве — до 10 лет (то есть до 1990 года) — я очень хотел стать капитаном дальнего плавания. Меня всегда интересовали путешествия, разные страны… А в тот период это мог позволить себе, пожалуй, только моряк. Наверное, именно поэтому я и хотел им стать. А в постсоветский период, когда стал постарше, пошла абсолютно другая идеология, страна изменилась, и я мечтал стать предпринимателем. Хотя тогда, наверное, все мечтали об этом. А уже к концу школы определился, что хочу быть производственником, а точнее — нефтяником. Это у нас семейное. В то время все хотели быть юристами или экономистами, а я пошел в геологический. На тот момент там вообще не было конкурса, хотя сейчас 6-7 человек на место. Когда я поступал, помню, что декан геологического факультета СГУ ходил и договаривался, чтобы абитуриентам ставили на экзаменах хотя бы «троечку» по физике (все валились обычно на этом), чтобы хоть кого-то набрать. Поэтому можно сказать, что последнюю свою мечту я реализовал.
Депутат Саратовской городской думы Алексей Полещиков («СР»):
— Когда-то я очень хотел стать врачом или следователем. Мне всегда казалось, и я убежден в этом сейчас, что эти две профессии очень важны. Врач спасает человеческие жизни, а органы правопорядка обеспечивают нашу безопасность. Ну и сказалась, конечно, определенная романтика — я любил соответствующие кино и книги. Моя мечта, к сожалению, не исполнилась. Например, на пути к профессии врача возникло непреодолимое препятствие: выяснилось, что вид крови и всего прочего действовал на меня не очень позитивно — слишком сильно я переживал. А следователем я так и не стал, потому что тогда в юридический институт поступить было очень сложно и уже надо было иметь стаж работы по профилю. Это были детские мечты, и, как всегда, они разбились о суровую действительность.
Депутат Саратовской областной думы Денис Фадеев («ЕР»):
— В разные периоды времени я хотел заниматься, когда вырасту, разными вещами. Например, мечтал стать машинистом поезда, потом художником, потом, как и все мальчишки, военным. Но уже класса с седьмого нацелился на то, что буду заниматься историей, наукой. Эта мечта у меня, кстати, успешно реализовалась: я окончил исторический факультет и работал по профилю. А сейчас вернулся к науке. Я пока еще не кандидат, но планирую вскоре начать работать над диссертацией. Пока не знаю, по истории или нет, но точно по гуманитарным наукам. Я уже был соискателем звания кандидата политологических наук, но в связи с депутатской нагрузкой мне пришлось отложить защиту.
Депутат Саратовской областной думы Андрей Россошанский («ЕР»):
— В детстве, как и многие другие, я мечтал стать космонавтом или разведчиком. Космонавтом, потому что мой отец долгое время занимался историей космонавтики в целом и Юрия Гагарина в частности. А разведчиками, по-моему, хотели быть все. Читали книжки о партизанах, думали об этом… Романтика тогда была такая. Почему я не стал космонавтом — вопрос философский. Другое дело, что разведчиком я в итоге стал. Точнее — контрразведчиком. Сейчас я офицер запаса ФСБ РФ. Так что можно сказать, что одну свою детскую мечту я все-таки исполнил.
Антон Лихин