Утро следующего дня из своего двухдневного отпуска на родине Вячеслав Володин начал с осмотра автодороги Сызрань—Саратов—Волгоград на участке обхода саратова.
Cамый масштабный инвестиционный проект области за последние лет 30 обсуждался возле небольшого стенда с планом реконструкции магистрали.
Вот так же, с профессионального обмена мнениями вокруг чертежей, в последние годы начинались инициированные Вячеславом Викторовичем проекты, получившие широкое общественное признание: строительство корпусов вузов, физкультурно-оздоровительных комплексов, реконструкция школ, больниц, поликлиник, ремонт студенческих общежитий и так далее, количество объектов, курируемых в бытность Володина госдепом и сейчас, давно перевалило за сотни.
Но реконструкция этой федеральной трассы – случай особый.
30 миллиардов 700 миллионов рублей – таков объем инвестиций на реализацию этого проекта. Сумма беспрецедентная для дорожной отрасли региона, и не только. Например, объем инвестиций на строительство завода по переработке природного газа в рамках соглашения о сотрудничестве между правительством области и компанией «Восток Энерджи» (Великобритания) составил 4,7 млрд рублей. А этот проект считается у нас одним из крупнейших!
Планируется, что работы по реконструкции автодороги Сызрань—Саратов—Волгоград завершат за 4 года. Что это даст области? «Высококлассную четырехполосную объездную дорогу вокруг Саратова, объезды вокруг Елшанки, станции Сенная, мостовой переход через реку Студеновка, — говорит Вячеслав Володин. — Трасса станет безопасней, значительно сократится время в пути. Расчетная скорость составит 120 километров в час. До Вольска будем «долетать» за 40 минут!»
По мнению Володина, необходимость данной реконструкции не вызывает никаких сомнений. Интенсивность движения по этому направлению — 40 тысяч автомобилей в сутки, а пропускная способность существующей дороги – всего 14 тысяч автомобилей. Кроме того, федеральная трасса сейчас проходит через села, тысячи автомобилей существенно загрязняют экологию местности, создают угрозу безопасности пешеходам. Так что строительство обходной дороги не только улучшит транспортную логистику региона, но и станет решением многолетней проблемы сельчан.
«Было бы правильно, — отметил Вячеслав Викторович, — если бы этими работами занимались саратовские подрядчики. Это даст и налоговые отчисления в бюджет, и дополнительные рабочие места». Это мнение горячо поддержал глава Саратова Олег ГРИЩЕНКО: «У саратовских дорожных предприятий есть все возможности успешно выполнить поставленные задачи».