Бандиты с главарем-милиционером получили более двухсот лет «строгача»
17 октября судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ оставила без изменения приговор, а значит, без удовлетворения — кассационные жалобы 19 осужденных, которые в составе банды с 2004-го по 2007 год занимались разбоем и грабежами.
Банда совершила 30 тяжких преступлений. И даже убийство. Бандиты убили в Лысогорском районе фермера, ворвавшись в его дом ночью. Избили деревянной скалкой до смерти. Цель — деньги.
Главарь банды — действующий (до поимки) майор милиции (ныне лишен звания) Владимир Волков. Как рассказал редакции заместитель руководителя отдела по расследованию особо важных дел следственного комитета области Александр Асылгараев (он вел следствие с самого начала), Волков служил в управлении собственной безопасности УВД области. Банда создана из ранее осужденных и отбывших наказания. Волкову это было просто, владея информацией о заключенных. До того, как, образно выражаясь, надзирать за милиционерами, Волков являлся сотрудником органа исполнения наказания, то есть «присматривал» за осужденными. Главный его помощник в банде тоже сотрудник милиции, правда, и тогда бывший, но со знанием методов борьбы с оргпреступностью, — Андрей Хризанович. Он служил в УБОПе. Оба приговорены соответственно к 19 и 18 годам. Совокупный срок наказания банды грабителей 225 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.
Напомним, что банда нападала на состоятельных граждан с целью обогащения. Преступники могли напасть и на улице, чтобы, связав, отобрать ключи от квартиры или ворваться непрошеными «гостями в масках» в места, где деньги или сокровища лежат... Как сообщил Александр Вениаминович, в основном забирали драгоценности, бриллианты. Некоторые золотые украшения оценены в 300-500 тыс. руб. Но их преступники отдавали в скупку на лом, что, конечно, резко снижало барыш.
Имущественный ущерб 50 потерпевших оценивается ныне в 2,5 млн руб. И судом взыскан. Однако вряд ли потерпевшие что-либо существенное получат. Осужденным удалось продать автомобили еще до приговора, сведений о другом имуществе, которое могло бы пойти на возмещение ущерба, на сегодняшний день не имеется.