Силовики пошли в детские сады и больницы
В понедельник пресс-конференцию провел прокурор Саратовской области Владимир Степанов, который для начала рассказал о том, как его ведомство борется с задвоенными и затроенными платежками.
По информации Степанова, было возбуждено девять уголовных дел по таким фактам, одно из дел находится в суде. Сложность в том, что приходится опрашивать большое количество граждан. Сомнительную пальму первенства по таким делам удерживает Октябрьский район Саратова.
По инициативе Генпрокуратуры саратовские прокуроры проверили местные детские сады на предмет законности их приватизации как частными структурами, так и государственными. Силовики проверили пока 221 здание, которые в 90-е годы были перепрофилированы. По предварительным данным, нарушения найдены на 29 объектах. В 13 из них хозяйничают чиновники облправительства. Степанов полагает, что пять садиков правительство занимает незаконно. Есть вопросы также и по некоторым судебным участкам. 8 исков прокуроры направили в суды общей юрисдикции, 13 — в арбитраж. А вот на вопрос журналиста, не хочет ли Ленинская прокуратура, которая тоже занимает здание бывшего детского сада, показать пример другим структурам и в добровольном порядке освободить помещение, Степанов заметил, что «здание перепрофилировано правильно». Такой вывод сделала Генпрокуратура.
Недофинансирование районных больниц составляет 25%, из-за чего больные вынуждены самостоятельно покупать лекарства и еду. Степанов объяснил ситуацию ежегодным снижением бюджета территориального фонда медицинского страхования. Сегодня почти во всех районах сложилась тяжелая ситуация. Денег фонда не хватает, его основные средства идут на выплату заработной платы медицинскому персоналу. Выделили несколько сотен миллионов рублей, но и их направили на новое увеличение зарплаты. Степанов видит два выхода — помощь Федерации или изыскание средств в областном бюджете.
Устроивший стрельбу из автомата на проспекте Кирова Евгений Тимофеев, по мнению Степанова, не понес должного наказания за совершенное преступление. Поначалу ему предъявлялось обвинение и по статье «хулиганство», но «по каким-то причинам» (не те ли это причины, которые позволяют невысокооплачиваемым правоохранителям иметь дорогие авто?) органы предварительного следствия исключили обвинение по этой статье. И теперь уж ничего не поделать, ибо ухудшать положение осужденного, согласно Конституции, нельзя. Наверное, руководителю силового ведомства тяжело осознавать, что он не может добиться соблюдения закона в регионе. Отнесемся же к страданиям Владимира Степанова с пониманием.