Мукаддас-хазрат Бибарсов рассказал, как всех мусульман России «приперли к стенке»
В начале весны камнем упало в наше болото новое правительство региона, многих прежних министров выбросило на берег, пора бы успокоиться и начать работать, а круги продолжают расходиться. Ну просто не всех еще вытолкали взашей, не всех поменяли местами.
Новым руководителем представительства правительства области при Правительстве РФ еще 7 июня стал Александр Максимов. Но биография его на сайте облправительства появилась только теперь. Вероятно, «приводили в соответствие». А в СМИ просочилась информация, что в 2005 году, будучи и.о. председателя комитета ЖКХ администрации ОМО Балашовского района, Максимов подозревался в хищении денежных средств. Тогда уроженцу Балашова не было и тридцати лет. Сейчас новому министру 36, последние годы работал в строительном бизнесе в столице нашего государства и органах Ростехнадзора. Но едва губернатором Саратовщины стал Валерий Радаев, сильно затосковал Максимов по малой родине и пожелал сделать для нее что-нибудь хорошее. Правда, не покидая Москвы.
Экс-министр сельского хозяйства Саратовской области Александр Игонькин опроверг расхожее мнение о том, что всех чиновников ипатовского призыва ожидает бесславный конец. Александр Викторович назначен исполняющим обязанности руководителя регионального управления Россельхознадзора и, конечно, очень доволен сим обстоятельством. То есть новое руководство региона, по сути, признало Игонькина своим, что в известной степени говорит о неразборчивости Павла Ипатова. Или о потрясающих человеческих и профессиональных качествах бывшего министра, которые востребованы при любом режиме.
Экс-глава администрации Ленинского района Александр Фролов тоже может пригодиться Валерию Радаеву. По крайней мере, фигурант ряда громких скандалов нынче трудоустраивается в правительстве области, полагая, что его умения и навыки могли бы пригодиться в контрольно-ревизионной деятельности или сфере финансов. При этом Фролов набивает себе цену, уверяя, что его звали и в правительство Ипатова, а Аяцков так и вовсе чуть ли не наследника в нем видел.
Во время проведения Сабантуя ведущий Зуфар Хакимов сильно хвалил главу Саратовского района Анатолия Зотова, который своими молитвами вызвал дождь, добился ускоренного роста травы и успокоил ветры ураганной силы. 14 июня на заседании собрания депутатов Саратовского муниципального района Зотов был избран главой администрации и теперь может направить свои силы на решение жилищно-коммунальных проблем, строительство и ремонт дорог и пр.
Главой района избран Александр Жекураев. Кстати, с недавних пор районные главы трудятся бесплатно, а главы администраций — за деньги.
Новым областным военным комиссаром стал генерал-майор Николай Шебанов. До него ведомство в ранге ВРИО возглавлял Борис Любимов. Шебанов в свою очередь руководил Саратовским военным институтом радиационной, химической и биологической защиты.
Пока Саратов замер в ожидании визита министра МВД России Владимира Колокольцева, генералов в местной полиции стало больше. На днях звание генерал-майора внутренней службы присвоено заместителю руководителя ГУ МВД по Саратовской области Александру Макорину. Соответствующий приказ подписал президент страны Владимир Путин. Макорин был назначен заместителем начальника регионального ГУ МВД 19 ноября 2010 года вместо Владимира Ходжейсы, уволенного из органов.
Укрепление генералитета на фоне усиливающихся волнений в обществе и трений между представителями различных национальностей и конфессий не выглядит лишним. В среду с официальным заявлением выступил муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов. Он возмущен решением суда о запрете ряда мусульманских книг. Муфтий разочарован: «Действительно, верить в произошедшее не хочется, ведь такого рода акт донельзя сужает пространство для маневра, припирая всех мусульман России «к стенке».
Бибарсов полагает, что «в последнее время авторитетные мусульманские религиозные организации сделали ряд важнейших шагов к укреплению взаимопонимания с государственными органами, а также к тому, чтобы объединить мусульманское сообщество вокруг общероссийских проблем». Но государство ответило на такие действия запретом неких религиозных трудов. Причем экспертизу 76 книг проводил диакон Юрий Максимов, который вынес суждение за три недели, то есть читая по 4 книги в день.
По мысли муфтия, «принятие такого вердикта, по сути, является убойным аргументом для продолжения террористической деятельности и приглашением для колеблющейся молодежи вступать в ряды борцов против «произвола немусульманской власти». Случившееся, по словам Бибарсова, породило массу вопросов, ответы на которые, возможно, «будет формулировать стихия, внутри которой невозможно предсказать начало необратимой цепной реакции».
Артем Рыбаков