Требования Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают, что документы, представляемые в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе и счета-фактуры, должны подписываться усиленной квалифицированной подписью. Документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, приравнивается к бумажному документу, подписанному собственноручно.
В соответствии с внесением изменений в федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным федеральным законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью до 31 декабря 2013 г.
В настоящее время активно идет процесс замены сертификатов ЭЦП на квалифицированные сертификаты ЭП. До конца 2013 г. необходимо заменить все сертификаты ЭЦП, применяемые налогоплательщиками при взаимодействии в электронной форме. Налогоплательщику следует обратиться к своему специализированному оператору связи, который подробно проконсультирует, какие действия надо предпринять для получения квалифицированного сертификата ЭП.
Со списком операторов электронного документооборота, осуществляющих свою деятельность на территории Саратовской области, можно ознакомиться на информационных стендах территориальных налоговых органов, а также на сайте УФНС России по Саратовской области в разделе «Налоговая отчетность» — «Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» — «Операторы связи».