Но «Саргорэлектротранс» могут передать области
На заседании профильной комиссии Саратовской гордумы депутаты заслушали информацию о мерах, принятых администрацией города, по недопущению отключения электропитания общественному транспорту.
Вопрос возник в связи с резким ухудшением финансовой ситуации в МУПП «Саратовгорэлектротранс» и появившейся угрозой отключения (с 1 октября) электроэнергии из-за больших долгов предприятия.
По словам председателя комитета дорожного хозяйства Валерия ДАНИЛИНА, общий долг СГЭТа достиг 223 млн руб., из них 60 млн — задолженность перед СПГЭС и «Саратовэнерго».
Нельзя сказать, что в «Саргорэлектротрансе» сидели сложа руки. Ради снижения долговой нагрузки здесь пошли на непопулярные меры. Например, часть работников перевели на неполную рабочую неделю, прекратили капитально-восстановительный ремонт подвижного состава, трамвайных путей и контактной сети, хотя трудно представить, как можно без этого обходиться. По сравнению с прошлым годом на 60% урезали расходы на закупку запчастей, комплектующих и материалов, теперь они составляют лишь 14% от норматива (не рекорд ли России?).
Антикризисные, но и антитранспортные меры позволят сэкономить по итогам года 115,6 млн руб. По словам Данилина, 29,8 млн руб. предприятие сэкономило, не присоединившись к договору о повышении минимального размера оплаты труда. Но затраты на перевозку пассажиров, среди коих более половины — льготники, существенно возросли, а муниципальное субсидирование сократилось. Всё это привело к тому, что долги предприятия продолжают расти.
Как пояснил сити-менеджер Александр БУРЕНИН, администрация готовит к 1 октября решение по частичному погашению задолженности перед энергетиками, ожидается также на областном уровне упорядочение ситуации с возмещением затрат за перевозку льготных категорий граждан. Глава администрации заверил, что остановки электротранспорта городская власть не допустит. Если же до конца года положение предприятия изменить не удастся, то рассмотрят вопрос о передаче МУППа в ведение области.
Некоторые СМИ раструбили, что предприятие может лишиться своего главного административного здания на Большой Казачьей, которое наряду с ещё одним депо якобы взято Россельхозбанком под залог выданного в размере 91 млн руб. кредита. В действительности заложены Заводское трамвайное депо и Ленинское троллейбусное. Но их предприятие может потерять, если не решит вопрос с погашением кредита.
Министр экономического развития и инвестиционной политики Саратовский области Владимир ПОЖАРОВ признал, что сейчас правительство области рассматривает, как и в случае с «Саратовводоканалом», вопрос передачи СГЭТ в концессию.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Сергей БАЛАКИН раскритиковал работу руководства «Саргорэлектротранса». Особенно в том, что касается порочной практики дублирования маршрутов муниципального транспорта коммерсантами. Сейчас специальная рабочая группа проверяет финансовую деятельность предприятия.
Павел Веденеев