— Вот уж не думал не гадал, что судьба приведёт к вам в газету, да ещё и по столь деликатному, глубоко семейному поводу, — рассказал наш читатель Михаил РАЗУМОВ, не без труда сдерживая эмоции. — Понятия не имею, чем именно завершится эта пренеприятнейшая история, которая началась для меня 12 апреля.
Как и многие из нас, каждой весной Михаил Юрьевич наведывается на родные могилки. В нашем случае на могилу к тестю, который почил в вечности 2,5 года тому назад. Настала пора определиться с оградкой и каменным памятником. Но вместо этих хлопот началась совсем иная суета — на месте будущего семейного захоронения появился «чужой» могильный холм…
— Дело в том, что, произведя захоронение тестя, после печального семейного совета мы поступили согласно житейской логике, забронировав место на будущее. Никто из нас не вечен, но вдове усопшего сейчас 92 года, и по всем канонам супругам по окончании жизненного пути положено почивать вместе. Я заключил договор № 157/2013 с МУП «Комбинат благоустройства», согласно которому своевременно вношу ежегодную плату для такой брони (общая площадь семейного захоронения составляет 7,5 м2) в размере 867 рублей. И вот совсем рядом с могилой появилась другая, вся в свежих венках, в которой захоронен человек, ушедший из жизни совсем недавно — 05.09.2015 года.
По этическим соображениям предавать огласке фамилию подзахороненного не будем. А вот о тесте Михаила Юрьевича расскажем отдельно.
Он этого более чем достоин.
Без всяких преувеличений Михаила Павловича ГАНИНА, рождённого в 1921 г., знают и помнят тысячи балаковцев.
Ветеран Великой Отечественной, связист-линейщик Северо-Западного фронта, не раз забрасывавшийся за линию фронта, в партизанские соединения, он однажды сотворил редчайший подвиг — сбил из ручного пулемета вражеский самолёт!
После войны, связав свою судьбу с девушкой Людмилой, Михаил едет в Балаково по разнарядке — пригодилось довоенное педагогическое образование. В городе, растущем на глазах, он, совсем ещё молодой, возглавил школу рабочей молодёжи в Сазанлее.
А в 1965 г., когда вместе со строительством 2-го и 4-го микрорайонов заложили среднюю школу № 6, Ганин директорствовал в ней ещё с этапа строительства. Преданность призванию дала результат: шестая школа столь часто признавалась лучшей в городе, что переходящее Красное Знамя в конце концов отдали ей на вечное хранение!
Четверть века стажа на одном месте — это 12 лет директорства и 13 — простым учителем истории. Последний урок в родной школе Михаил Павлович провёл 25 лет назад. Но и после этого Ганин без дела не сидел, преподавая политэкономию уже в вузах. А сайты балаковских школ до сей поры пестрят ученическими очерками о встрече с ветераном Ганиным и о том, насколько ярок и интересен был нашим детям этот убелённый сединами рассказчик.
Среди его учеников — тысячи фамилий. Но одним — в детстве, кстати, талантливым чтецом стихов — он гордился особо: прокурор и вице-губернатор Александр БАБИЧЕВ однажды пожаловал в гости к своему учителю вместе с тогдашним губернатором Павлом ИПАТОВЫМ. Зашли запросто — по-домашнему.
Пишу об этом со знанием вопроса, потому как в 2011 г. посвятил педагогу от бога целую газетную полосу проекта «Город нашей памяти». Как оказалось, писались те строки за два года до ухода Михаила Павловича из жизни…
Но вернёмся в день сегодняшний. Увы, довольно грустный. Могила № 43754, где упокоен Михаил Павлович, находится на действующем кладбище № 3 на ветеранском участке № 8В. Там, по разумению нашего собеседника, останки 63-летнего мужчины находиться никак не должны.
Этими сомнениями мы поделились с Галиной КОНОВАЛОВОЙ, многоопытным начальником бюро заказов МУП «Комбинат благоустройства».
— Данное заявление зарегистрировано у нас 13 апреля и находится в работе. Оно отписано нашему юристу, которая сейчас на больничном, — рассказала Галина Ивановна. — Мы разбираемся в сложившейся ситуации и пока не готовы дать детальный комментарий. Могу лишь сказать, что данный случай — редчайший. Не исключаю, что заявитель нарушил условия договора, потому и мог произойти данный казус. Прошу немного набраться терпения.
При этом зять легендарного педагога Ганина представил нам все чеки об оплате семейного захоронения — без задержек и недоимок. А ведь неуплата — единственный прописанный на бумаге повод для расторжения договора. В своём заявлении Михаил Разумов требует «срочно произвести перезахоронение «чужака» в иное место и освободить площадь семейного захоронения».
— Беспокоить останки усопшего — перспектива, о которой даже думать неприятно. Но что бы на моём месте требовал любой другой? — задаёт Михаил Разумов далеко не риторический вопрос.
Как будет выходить из щекотливой ситуации недавно назначенный директор комбината благоустройства Роман БАРЫШНИКОВ, мы сообщим читателям отдельно.
Автор: Сергей Губанов