Общественники из областной ОПы проявили поразительную активность в деле лоббирования идеи создания в Саратове платных паркингов. На прошлой неделе заседала профильная комиссия, на которой спикер палаты Александр ЛАНДО заявил, что с этой инициативой муниципальные чиновники опоздали уже на много лет. Процесс необходимо ускорить, иначе опоздаем навсегда. Тем более что пока процесс развивался в одном направлении: земли захватывают частники и устраивают на них платные стоянки. Пора, мол, и городу проявить активность в данном вопросе и пополнить бюджет.
Председатель комитета дорожного хозяйства администрации Геннадий СВИРИДОВ рассказал о планах по созданию в областном центре не менее семисот платных парковочных мест. Вопрос на стадии выделения земли и определения инвесторов.
Общественник Михаил ВОЛКОВ выразил сомнения в том, что всё движется так, как надо. Ведь до сих пор нет финансовых расчётов, не проведён социологический опрос. На это гордеп Вячеслав ТАРАСОВ сказал, что проект развития платных парковок будет представлен в феврале. Причём уже известно, что первой организуют парковку на привокзальной площади. Правда, с расценками какая-то ерунда. Сам въезд на площадь станет платным (20-30 руб.), первый час на парковке будет бесплатным, а за последующие придётся раскошелиться. При таком подходе вряд ли что-то изменится.
Почему-то на комиссии возник ещё и вопрос о пуске электрички вдоль Волги. Она должна связать Заводской район с набережной. Каким образом — не пояснили. Возможно, рельсы проложат по льду.
По мнению Ландо, пробки в Саратове всех достали, соответственно, есть «запрос общества». Здесь старший по палате сказал, что во всём цивилизованном мире есть платные паркинги. При чём здесь Саратов, общественник не пояснил.
Свиридов доложил, что в областном центре насчитывается 400 тыс. единиц авто и они занимают до 80% территории города. Самому чиновнику нравятся многоуровневые паркинги. Он такие в Европе видел и одобрил. Оратору напомнили об идее устроить подземную парковку под Театральной площадью, на это чиновник заметил, что это вряд ли возможно, поскольку в бюджете денег нет.
Юный общественник Евгений ЛУЗАНОВСКИЙ повеселил, предложив дать право инвесторам самим выбирать места под организацию платных паркингов.
По поводу платных парковок чуть позднее высказался и губернатор Валерий РАДАЕВ, который в отличие от общественников предостерёг чиновников администрации от поспешных шагов.
— Любое решение, которое вводится в городе и в целом на территории области, требует обсуждения. Они требуют экспертного заключения: за или против. Просто так односторонне подходить — это, конечно, вызывает раздражение у жителей, — заявил Радаев.
Автор: Павел Веденеев