Волга в Саратове даже зимой пахнет канализацией
О том, что великая русская река в нашем городе превращается в место слива всевозможных отходов, не говорит только ленивый. Но изменений на этом участке городской жизни, судя по всему, не предвидится. Недавно представители общественного движения «Жить здесь!» обратились в Росприроднадзор по поводу загрязнения Волги в Алексеевском овраге у посёлка «Комбайн». Лидер движения Александр Ермишин рассказал корреспонденту «МК в Саратове» о том, как видят (вернее, как не видят) решение этой проблемы чиновники.
Ранее мой собеседник разместил на своей странице в соцсетях такой текст о рассматриваемой ситуации: «Правда, по сообщениям СМИ, чиновники решились на смелый эксперимент и с помощью специального красителя, вылитого в канализационный люк на улице Алых роз, установили прямую связь между канализацией и водовыпуском в устье Дудаковского оврага (примыкающего к Алексеевскому. — Ред.). Уже что-то.
Вообще над беспомощностью и некомпетентностью (настоящей или мнимой) чиновников в этом вопросе можно было бы потешаться, если бы речь не шла о годами длящейся ситуации. Пока вы читали эти строки, в Волгу выше по течению и в непосредственной близости от городского водозабора попало ещё несколько тонн стоков городской канализации. И, замечу, речь не идёт о тяжёлом наследстве XIX-XX веков, а о новейших, возводимых в XXI веке на престижном Усть-Курдюмском направлении микрорайонах».
10 декабря в администрации Волжского района Саратова прошло совещание городского масштаба, где рассматривались вопросы, ставшие уже вечными для столицы Поволжья, — сбросы нечистот в волжскую воду. Туда пригласили лидера общественного движения «Жить здесь!» Александра Ермишина, постоянно указывающего на то, что великая русская река у Саратова превращается в лужу нечистот.
— Представитель «Концессии водоснабжения — Саратов» сказал, что сам алгоритм выделения земли под застройку предполагает возникновение неучтённых канализационных стоков, поскольку далеко не всегда этот процесс согласуется с КВС, — сообщил Ермишин. — Более того, в городе появляются целые бесхозные канализационные сети. За ними некому ухаживать, некому смотреть, и вообще непонятно, кому они принадлежат.
На вопрос, собирается ли власть в принципе что-то делать с этими реками нечистот, губящими Волгу, общественник не смог дать однозначного ответа. Видимо, сама позиция власти не располагает в данном случае к конкретике. Например, ситуация в посёлке «Комбайн» упёрлась в то, что там труба не канализации, а водозабора. Воду забирают из Волги для промывки фильтров, а потом туда же, в Волгу и сливают. С учётом того, что в этом месте плохое течение, Волга заболачивается, образуются залежи ила и грязи, которые протухают, разлагаются и превращаются в те же нечистоты. Но, по мнению представителей городской власти, как сказал Александр Ермишин, это канализацией не является, хотя выглядит и пахнет точно так же. Процессы происходят другие, а результат тот же самый — вонь и грязь в Волге.
Правда, как говорят специалисты Росприроднадзора, такое положение возникает не только в Саратове, Волга загрязнена повсеместно. Собственно нечистоты не только сбрасываются, но и приплывают сверху, по реке, из других регионов.
Все участники обсуждения выразили большое сожаление, что Саратовская область никак не войдёт в программу «Чистая Волга». Соответственно, не получает средств в том объёме, как соседи. Но и здесь мой собеседник не совсем понял, чья в этом вина или беда: то ли настойчивости не хватает, то ли желания.
Общее впечатление от разговора у представителя общественного движения такое. Ситуация со сбросом в посёлке «Комбайн» будет продолжать ждать своего решения. В посёлке «Изумрудный» нечистоты вытекают через ветхое оборудование неработающей водонапорной станции. Эту станцию городские организации готовы взять на свой баланс (её нынешние хозяева переживают сейчас стадию банкротства), но для этого сначала нужно сделать её городской собственностью. Короче, как только, так сразу.
Что ж, река надежды пересыхает, как известно, последней. Только во что превратится Волга (или уже превратилась), пока до неё дойдут руки и возможности чиновников.
Автор: Станислав Орленко