В Саратове продолжаются проблемы с транспортными картами
О введении транспортной карты вместо бумажного социального проездного билета власти региона предупредили ещё в июне. Льготники взяли под козырёк и послушно начали оформлять карты, а перевозчики отложили переход на новую систему в долгий ящик. В итоге сейчас можно наблюдать настоящий транспортный хаос: терминалы работают через раз, водители автобусов скандалят с пассажирами, льготники не помнят оставшееся число поездок, поскольку чеки им не выдают.
Напомним, транспортные карты начали действовать с 1 ноября. На прошлой неделе состоялось два рейда региональных чиновников: министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев и министр труда и социальной защиты Сергей Егоров проверили работу общественного транспорта и карт. Егоров рассказал, что в настоящее время валидаторы, которые срабатывают на транспортную карту, отсутствуют в 100 автобусах. Но сколько времени займёт установка, не сообщил. Правда, 8 ноября на заседании Общественной палаты региона замминистра труда и социального развития Ольга Морозова призналась, что более 20 перевозчиков ещё не подключились к системе и не получили терминалы для транспортных карт. Как это могло получиться? Оказывается, некоторые перевозчики обратились по заключению соглашения только после 1 ноября.
В рамках рейда чиновники попутно замеряли температуру воздуха в салонах автобуса (оказалась в норме) и опрашивали жителей Саратова о проблемах с картами. Льготники поведали, что водители автобусов хамят, забывают отдать чеки, на которых отображаются оставшиеся поездки, путают терминалы (теперь их два: для банковских карт и для транспортных). Но справедливости ради стоит отметить, что пассажиры тоже не лыком шиты. Глава Балаковского района Сергей Грачёв в своём Telegram-канале рассказал о случаях, когда граждане пытались проехать в транспорте по скидочной карте магазинов и заверяли водителей, что им положен бесплатный проезд. Грачёв убедительно попросил «так не делать».
С электротранспортом в Саратове тоже не всё гладко: в троллейбусах и трамваях лишь 8 ноября восстановилась работа с картами «Поехали». В сообщении на сайте МУПП «СГЭТ» указано, что в связи «со сменой оператора, обрабатывающего платежи в городском электрическом транспорте, возможны временные проблемы с процессом оплаты по банковским картам и в работе транспортной карты “Поехали”». Тем не менее саратовцы уже успели нажаловаться министру транспорта о том, что если в трамвае или троллейбусе нет кондуктора, то водитель вынужден одновременно следить за дорогой и переключать терминалы. А это опасно для всех участников дорожного движения. Алексей Петаев пообещал, что рейды будут продолжаться, поскольку пассажиры жалуются на хамство водителей автобусов, а также на длительное ожидание транспорта. Последнюю проблему он объяснил тем, что для перевозки мобилизованных в Рыбушку с рейсов снимается около 100 автобусов в день.
Что касается заверения региональных властей о том, что при отсутствии терминала для льготников или его некорректной работе пассажир может показать удостоверение и его обязаны бесплатно доставить из пункта А в пункт Б, то они не сработали. Саратовских льготников высаживают из маршруток, если они отказываются оплатить проезд. Об этом граждане пишут в Telegram-канале губернатора Романа Бусаргина. «В 13-й маршрутке не работал валидатор. Я отказалась оплачивать, и произошла баталия: меня назвали любителем ездить бесплатно, сказали, что запомнят и больше не повезут. И что вообще не должны возить бесплатно», — написала пользователь. Другие саратовцы жалуются на то, что водители автобусов с отсутствующими или неработающими терминалами ругаются, оскорбляют пассажиров и заявляют, что никуда не поедут, пока льготник не оплатит проезд. Или высаживают человека на следующей остановке.
Автор: Ирина Лихоман