Вячеслав Володин назвал сроки открытия нового моста между Саратовом и Энгельсом
Во время очередного визита в Саратов 19 мая председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин перво-наперво поздравил присутствующих с Днём пионерии. Затем потребовал обеспечить доступ саратовцев к набережной и выступил с инициативой отдать землю от аварийного жилья под новостройки. Самой ожидаемой новостью, которую сообщил спикер Госдумы, стали сроки возведения нового моста через Волгу — автомобильное движение может начаться уже через три года.
На встрече с участием губернатора региона, членов правительства, депутатов областной думы, общественников в историческом парке «Россия — моя история» Вячеслав Володин рассказал об окончательном решении по поводу строительства Южного обхода Саратова, включая возведение моста через Волгу. По его словам, общая протяжённость Южного обхода Саратова составит 58,3 км, из которых мост — 11,8 км. Реализация такого амбициозного проекта обойдётся в 134 млрд руб. Спикер Госдумы подчеркнул, что деньги на эти цели уже найдены, а поэтому «в 2026 году появится полноценный обход вокруг Саратова и Энгельса, вокруг Саратовской агломерации с развязкой на Волгоград, Вольск, Петровск, Озинки, Ртищево».
Непосредственно новый мост расположится чуть ниже по течению, чем существующий железнодорожный путепровод на Увеке — в районе посёлка Красный Текстильщик, а выходить он будет на Квасниковку в Энгельсе. Напомним, строительство должно было начаться ещё в начале 2023 года.
Спикер отметил, что при выполнении важных строительных проектов, особенно в дорожной сфере, нужно опираться на подрядчиков, которые «финансово прозрачны». И напомнил, что впереди у Саратовской области немало значимых проектов, в их числе строительство Южного обхода, развязка на Стрелке, мосты на Сокурском тракте и в районе завода зуборезных станков в Саратове.
Пока же под ныне действующим мостом Вячеслав Володин предложил построить открытый тёплый бассейн, а затем спроектировать на песчаный остров канатную дорогу. Стоит отметить, что по канатным дорогам, правда, виртуальным, местные чиновники большие специалисты. О канатке мечтал зампред правительства области (во времена губернатора Ипатова) Александров Жандаров, однако инвесторов привлечь не удалось. Затем Валерий Радаев на своей первой пресс-конференции на посту главы региона поведал о планах превратить Зелёный остров в «саратовские Дубаи» с шикарными отелями и концертными залами. В 2013 году депутаты областной думы на полном серьёзе сообщили, что по канатной дороге между Саратовом и Энгельсом будут передвигаться 69 кабинок, а пассажиропоток составит не менее тысячи человек в час. В октябре 2022-го саратовская мэрия презентовала проект канатки между Затоном и Зелёным островом: с кемпингами, базами отдыха, SPA-отелями (как же без них?). Учитывая, что разговоры о канатной дороге в Саратове ведутся с конца 1980-х годов, глядишь, когда-нибудь жители города смогут с ветерком прокатиться на фуникулёре.
А сейчас простым гражданам хотя бы доступ к Волге получить — застройка береговой зоны возмутила Вячеслава Володина. Спикер рекомендовал местным чиновникам жёстко проводить претензионную работу с собственниками, в чьих руках оказался берег: либо через суды, либо через выкуп по кадастровой стоимости. Речь идёт о квартале между улицей Чернышевского и Волгой. «Набережная должна быть доступна для всех!» — подчеркнул депутат.
Володин также задался вопросом, как местные власти распорядились участками, на которых стояли аварийные дома: после сноса ветхих зданий освободились 310 участков. Спикер Госдумы предложил отдать их под застройку для расселения жителей из близлежащих районов. Поскольку уже имеется готовая инфраструктура, в том числе поликлиники и школы.
Автор: Ирина Лихоман