В Саратове снова вырастет стоимость проезда в автобусах
Семнадцать городских маршрутов уже подняли тарифы с 1 июля. В среднем одна поездка теперь обходится пассажирам в 33 рубля. Чиновники саратовской мэрии оправдывают перевозчиков, объясняя рост цен удорожанием затрат на обслуживание автобусов. Но опускают важную деталь: хаос с ценами начался после перехода на нерегулируемые тарифы, который позволил владельцам маршрутов задирать стоимость проезда несколько раз за год.
В 2018 году на тот момент мэр Саратова Михаил Исаев заверял, что переход на нерегулируемые тарифы не приведёт к резкому повышению цен. И у муниципалитета «остаются рычаги воздействия на перевозчиков», говорил мэр. Но рычаги, видимо, заржавели.
С начала 2023 года в Саратове уже трижды увеличивалась стоимость проезда. С 1 апреля он стал дороже на девяти городских маршрутах, с 15 апреля — на пяти, 1 июля подняли цену семнадцать городских маршрутов. Впереди ещё одно повышение — с середины июля вырастут тарифы на маршруте № 105 до 30 и 32 руб., автобусах № 53 и 73-м. При оплате с пассажиров возьмут 30 руб. картой, наличными — 27 (сейчас 29 и 25 руб. соответственно).
И. о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Игорь Поздникин так прокомментировал ситуацию с повышением тарифов. «Перевозчики вправе повышать стоимость проезда на маршруте, заранее уведомив об этом не позднее, чем за 180 дней. К сожалению, повышение стоимости проезда зависит от многих критериев. Это и рост стоимости горюче-смазочных материалов, запасных частей, ремонта автобусов», — отметил чиновник.
В очередной раз в Саратове изменилась схема автобусного маршрута № 8А (Солнечный 2 — Городская клиническая больница № 2 имени Разумовского). С 3 июля маршрутки перестали ездить по улице Советской, Мирному переулку и Вавилова. От городской больницы транспорт идёт по улице Горького — Московской — Радищева — Кутякова и далее по схеме движения. Интересно, что месяц назад именно этот отрезок пути, который сейчас отменили, был добавлен в схему автобуса № 8А. Ранее на маршрутку от саратовцев неоднократно поступали жалобы: люди не могли дождаться транспорта, нарушались интервалы движения. Осенью 2022 года мэрия города подала иск в суд из-за жалоб жителей, и перевозчика лишили лицензии. Движение маршруток № 8А возобновилось в конце мая уже под эгидой нового предпринимателя.
Жители города также интересуются у властей продлением троллейбусного маршрута. На днях в Telegram-канале «Саратов. Строительство и Архитектура» появилось сообщение саратовца, который вспомнил об обещании городских чиновников продлить маршрут троллейбуса № 5А до нового пляжа. Осенью 2022 года Александр Гусев (сейчас и. о. заместителя главы администрации Саратова, председателя комитета по строительству и инженерной защите) во время прямой линии сообщил, что до нового пляжа будет ходить троллейбус № 5А. План был такой: троллейбусы у Главпочтамта станут сворачивать на улицу Чапаева, далее ехать до Ильинской площади по Серова до улицы Чернышевского. Новую контактную сеть хотели построить зимой или весной, а заработать новый маршрут должен был в середине 2023 года.
С троллейбусом «пятёркой» в городе вообще не складывается. Несколько лет назад городские власти запустили экспериментальный маршрут № 5Д, соединяющий Волжский и Ленинский районы. Однако на линию выпустили всего один троллейбус, и пассажиры по привычке продолжали пользоваться прежними направлениями. В итоге маршрут был закрыт.
Автор: Ирина Лихоман