Производственные победы стали традицией для Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом — структурного подразделения филиала ОАО «РЖД».
В отношении дирекции можно с уверенностью сказать: факты говорят сами за себя. Чтобы не быть голословными, приведём несколько таких фактов.
Партнёрские отношения с таким крупнейшими государственными корпорациями, как «Газпром», поднимают планку профессионализма, заставляют постоянно двигаться вперёд. Вот и в прошедшем апреле одна из знаковых производственных побед связана с участием Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ДМ) в федеральном проекте «Газпрома».
Речь идёт о погрузке и отправке нефтегазового оборудования с грузового терминала Анисовка в Ямало-Ненецкий автономный округ, до станции Обская Северной дороги.
— Требовалось выполнить заказ под ключ, то есть оказать полный комплекс услуг: заказать подвижной состав, разработать и утвердить схемы крепления, найти и поставить реквизит крепления, погрузить, закрепить, оформить пакет перевозочных документов и сдать груз к отправке на станцию назначения. Это была масштабная работа в рамках услуги «ЦМ-Экспедитор», — рассказал заместитель начальника Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Антон Кравченко.
И приволжане справились с этой масштабной задачей на отлично. Мало того, разработали вариант крепления груза, который сокращал расходы клиента втрое!
Общий вес оборудования, которое уже было отправлено с терминала, составил 768 тонн. И как будто желая усложнить задачу специалистов ДМ, параллельно с нефтегазовым оборудованием на грузовом терминале Анисовка велась загрузка ещё одного поезда, в состав которого вошла без малого сотня контейнеров.
— Но это не помешало выполнить все обязательства перед заказчиком качественно и в срок, — комментирует Антон Кравченко, — принять участие в проекте федерального значения престижно для нас.
Активное участие, которое Приволжская дирекция по управлению терминально-складским комплексом принимает в реализации проекта по возведению линии скоростного трамвая в Саратове, наверное, ни у кого не вызовет удивления. Трамвай ведь — практически та же железная дорога, только городского масштаба.
Не так давно, 20 июня на грузовом терминале Трофимовский-2 в рамках реализации названного проекта работники Саратовского производственного участка ДМ приняли первую партию щебня. Необходимо отметить особый темп работ: за смену бригада механизаторов на повышенном пути терминала разгружает 36 вагонов, при помощи пятитонного погрузчика перемещает щебень в самосвалы, которые доставляют его на стройплощадки.
— Предприятие-подрядчик, отвечающее за организацию комплекса работ, — наш постоянный партнёр, для которого на грузовой терминал Трофимовский-2 не один год прибывает щебень различных фракций для многих проектов, в том числе и национального проекта «Безопасные качественные дороги», — поясняет заместитель начальника Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Антон Кравченко. — Каждая вторая тонна щебня, используемого в Саратове и области при строительстве или реконструкции дорожного полотна, придомовой территории, проходит через руки железнодорожников — механизаторов комплексной бригады дирекции. Мы готовы внести посильный вклад и в строительство скоростного трамвая, которого с нетерпением ждут саратовцы.
Ноу-хау, активно применяемое в последнее время на грузовых терминалах Трофимовский-2, Балаково и Кутум, вполне позволяет прозвучать именно такому вопросу. Дело в том, что теперь очистка ходовых частей вагонов от остатков инертного груза производится именно при помощи воздуходувов. Инновационное решение заменило привычные до недавнего времени мётлы и скребки и позволило в разы сократить время уборки.
В ходе тестовой эксплуатации устройство зарекомендовало себя с лучшей стороны. Бензиновым воздуходувом управляет один механизатор. Время зачистки полувагона сокращается до девяти минут. Обеспечена безопасность труда: при наличии воздуходува с длинным рукавом у механизатора нет необходимости залезать под вагон для удаления остатков груза.
И ещё один инновационный проект был успешно реализован ДМ на станции Пугачёвск. Родился проект из извечного русского вопроса «что делать?». В данном случае речь шла об утеплении труб, по которым вода поступает для промывки вагонов. По нормативам её температура должна быть выше 50 градусов по Цельсию, и раньше этот параметр позволяла поддерживать минеральная вата, которой утепляли трубы. Но уж очень частой замены требовал этот материал!
— Когда теплоизоляционный материал в очередной раз пришёл в негодность, стали думать, чем его заменить, — рассказывает начальник Саратовского производственного участка Приволжской ДМ Станислав Седов. — Утеплять трубу минеральной ватой невыгодно: она подвержена воздействию внешних факторов и каждые пять лет теплоизоляцию приходилось менять. Было решено использовать новые разработки: выбрали жидкое керамическое теплоизоляционное покрытие. Оно покрывает трубу, как ореховая скорлупа, и не даёт воде быстро охлаждаться.
Инновационные технологии были опробованы уже прошлой зимой. По словам Станислава Седова, в период холодов напыляемый утеплитель хорошо себя проявил. Плюс немаловажная деталь: новый тепло-изоляционный материал, помимо прочего, содержит антисептические компоненты, препятствующие образованию плесени и грибков. Срок эксплуатации нового покрытия — 15 лет.
Стоит ли говорить, что при таком отношении к делу традиция побеждать стала неотъемлемой частью работы Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Неоднократное участие в отраслевых соревнованиях неизменно заканчивалось призовыми местами. Вот и в это раз в отраслевом соревновании по итогам 1-го квартала 2023 года ДМ заняла второе место. Такой результат, по мнению заместителя начальника ДМ Антона Кравченко, с учётом всех обстоятельств — прошедшей пандемии, жёстких экономических санкций недружественных стран и пр. — имеет особое значение.
— Занять одну из лидерских позиций нам помогла слаженная работа всего коллектива, а также тесное взаимодействие со смежными структурами ОАО «РЖД». Нами была проделана серьёзная подготовительная работа, — подчёркивает Антон Кравченко.
О чём говорит заместитель руководителя? Прежде всего о современном высокотехнологичном оборудовании, полученном ДМ в рамках реализации инвестиционной программы холдинга. О серьёзных логистических преобразованиях, позволивших грузовым терминалам дирекции сегодня осуществлять весь необходимый функционал по грузопереработке, хранению, накоплению и формированию необходимых партий груза, взаимодействовать с таможенными органами и зарубежным бизнесом. По сути, они сегодня в полной мере превратились в точки пересечения и объединения всех грузовых транспортных маршрутов, центры консолидации грузовой базы.
— Помимо решения основных производственных задач, мы уделяем большое внимание рационализаторской деятельности, — обращает внимание Антон Кравченко.
На прошлой неделе в Екатеринбурге завершился первый чемпионат профессионалов железнодорожной отрасли, масштабное мероприятие, в котором участвовали две тысячи человек с 16 магистралей страны. Жюри чемпионата оценивало профессионализм в 65 железнодорожных специальностях. От дирекции в состав общей команды Приволжской железной дороги вошли четыре сотрудника. Это три члена жюри — эксперта компетенций, и один участник, победитель отборочного регионального этапа в номинации «Управление фронтальным погрузчиком», с личным рекордом по загрузке в смену 42 вагонов вместимостью 35 кубометров каждый.
Всё это вместе взятое позволяет Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом ставить перед собой самые амбициозные задачи и с успехом решать их, что, в свою очередь, рождает славную традицию побеждать.
Автор: Вера Шарабандова