Саратовские маршрутки подняли плату за проезд до 39 рублей
Весной мэрия Саратова анонсировала рост тарифов на проезд на 34 маршрутах. Повышение затронуло автобусы и маршрутки, электротранспорт остался на уровне 2023 года (билеты по 27 и 30 руб.). 11 июня на двух городских маршрутах — № 52 и 103, стоимость проезда увеличилась на треть — с 29 до 39 руб., ещё два автобуса — № 65 и 66, увеличили тариф с 30 до 39 руб.
Минимальная цена проезда в саратовской маршрутке теперь составляет 33-34 руб., максимальная — 39. Администрация Саратова пояснила, что поводом для роста цен могут служить затраты перевозчиков на обновление, ремонт и техобслуживание автопарка, а также увеличение стоимости топлива и запчастей. Мэр Лада Мокроусова отметила, что теперь спрос с предпринимателей «будет строже», а на маршрутах, повысивших проезд, должно измениться качество автобусов. Но саратовцы продолжают выкладывать в социальных сетях фото антисанитарии в салонах транспорта: грязь, оторванные сиденья, вместо разбитого стекла в форточках — фанера.
Два года назад саратовцы узнали, что означают те самые нерегулируемые тарифы на проезд в общественном транспорте, за которые ратовали местные чиновники. Перевозчики принялись повышать стоимость проезда по два раза в год, а некоторые — три раза. В 2023 году транспортный беспредел продолжился, в итоге с начала 2022-го проезд в саратовских автобусах подорожал почти в два раза — с 20 до 39 руб. Мэрия Саратова не вмешивается в процесс ценообразования. Всё, что должны сделать владельцы маршрутов, — за 180 дней уведомить городские власти о повышении тарифов.
Отметим, что в соседних регионах тарифы на проезд устанавливают и регулируют городские власти. Волгоград в прошлом году возглавил список городов-миллионников с самой дешёвой стоимостью проезда на общественном транспорте: 27 руб. по транспортной карте, 30-32 руб. наличными. В Самаре общественный транспорт работает по единым тарифам, установленным мэрией. При покупке «пакетного тарифа» (аналог проездного на все виды транспорта) билет стоит от 31 до 33 руб. В Пензе нерегулируемые тарифы действуют, но лишь на нескольких маршрутах. Остальной общественный транспорт находится под контролем властей.
После жалоб жителей на работу общественного транспорта региональные чиновники решили перевести три маршрута — № 90, 18Д и 2Д, на брутто-контракты. Такую информацию в январе 2024 года разместил в своём Telegram-канале губернатор Роман Бусаргин. По новой схеме перевозчик получает из бюджета фиксированную сумму, обязуясь выпустить на маршрут определённое количество автобусов с чётко прописанным интервалом движения. Местные власти даже обозначили стоимость билета в «брутто-автобусах» — 34 руб.
Но к апрелю из заявленных губернаторов маршрутов остался только автобус № 90, к нему прибавилась «шестёрка». Затем стало известно, что автобусы по брутто-контрактам будут дублировать уже имеющиеся и ездить под номерами № 6А и 90А. Первый рейс планировался на 1 мая, но что-то пошло не так. 27 апреля МКУ «Транспортное управление» подписало контракты с перевозчиками, которые должны работать по брутто-контрактам. Но в тот же день договоры расторгли. Официальная версия: перевозчик, победивший в аукционе, не получил оборудование. 30 мая министр строительства и ЖКХ Сергей Соколов на заседании регионального правительства заявил, что автобусы по брутто-контрактам запустят в июле 2024 года. 7 июня стало известно, что мэрия Саратова немного изменила схемы движения незапущенных автобусов
№ 6А и 90А, отменив несколько остановок.
Автор: Ирина Лихоман