Главная / Издания / Мутная история под прикрытием мандата

Мутная история под прикрытием мандата

Мутная история под прикрытием мандата
11 сентября 2024

МК в Саратове

Незаконное оформление земельных участков в собственность фермером Максимом Бадиковым на территории Соцземледельского МО Балашовского района вскрылось совсем недавно. В прокуратуру поступило заявление от местного рыбака, который сообщал о незаконном владении фермером, местным депутатом, рекой Мелик.

Вскоре появился сюжет телекомпании «Саратов-24», где было рассказано о том, что фермер купил земельный участок, входящий в границу реки Мелик, что протекает вблизи посёлка Соцземледельский. Балашовская прокуратура провела проверку, факты подтвердились. Позже прокуратура обратилась в суд с требованием о признании недействительным (ничтожным) договора от 22 июня 2016 года № 6 между администрацией Соцземледельского МО и М. В. Бадиковым в части, касающейся приобретения земельного участка с находящейся на ней рекой. Дата суда приближается.
В ходе проверки действий фермера выявились и другие противозаконные факты в отношении чужой собственности. Пострадавшие обратились в суд. Однако ситуация такова, что восстановление справедливости может затянуться. Смеем предположить, что указанная сделка не могла быть осуществлена без административного ресурса. И сегодня, по мнению пострадавших, есть факты, которые свидетельствуют о том, что кто-то, как говорят в народе, хочет «запутать следы».

Неужели такое может быть?

Итак, в 2016 году у фермера Максима Владимировича Бадикова возникла идея оформить всю неоформленную землю в посёлке Соцземледелие. Но как это сделать, чтобы никто не догадался? Есть предположения, что после разговора между главой администрации Юрием Макаровым (на тот момент) и депутатом Максимом Бадиковым было принято решение попробовать провести дело «по-быстрому». Для этого М. В. Бадиков, как подтверждают документы, обращается в администрацию Соцземледельского МО Балашовского муниципального района Саратовской области с заявлением о покупке земли. Администрация Соцземледельского МО выносит постановление, которым обязывает М. В. Бадикова сформировать соответствующие земельные участки, подготовив межевой план и поставить указанные участки на кадастровый учёт. М. В. Бадиков, являясь не только жителем посёлка Соцземледельский, но и депутатом, обращается к кадастровому инженеру Геннадию Свиноренко, который тоже проживает в посёлке. Кстати, незадолго до описываемых событий он получил соответствующий статус. Кадастровый инженер готовит межевые планы и не указывает на них ни реку, ни кладбище, ни находящиеся на участках строения ООО «Земледелец-2002». Было ли известно кадастровому инженеру о наличии на земельных участках, формируемых для М. В. Бадикова, реки, кладбища и строений? Конечно же, да. Все участники описываемых событий живут в непосредственной близости от участков. Возможно, у каждого из них возникал вопрос о противозаконности данных действий. Но скорее всего, сыграла свою роль обычная жадность. Поэтому в формируемые участки, как мы думаем, были включены и река, и кладбище, и чужое имущество. Можно ли считать подготовленный кадастровым инженером план земельных участков соответствующим действующему законодательству? Конечно же, нет. Но троица, видимо, считала, что об этом никто не узнает.

Далее в администрации решили объявить аукцион. Как ни странно, на аукционе не было подано ни одной заявки, потому что, как оказалось, публикации в газете делались таким образом, чтобы запутать местных жителей и организации, которые использовали соседние участки. В объявлении об аукционе не был указан кадастровый номер сформированных на дату объявления земельных участков. Кроме того, по всей видимости, сознательно был указан иной адрес. Единственным показателем земельного участка была его площадь. Далее в газете вышло много и других более «интересных» объявлений, чтобы в случае, если кто-то захочет поучаствовать в одном из аукционов, была возможность часть аукционов отменить. И здесь самое важное: договор купли-продажи был составлен ОДИН на все участки, а аукционов много, что тоже указывает на очевидное наличие схемы по выводу в частную собственность депутата М. В. Бадикова федерального и муниципального имущества. По итогам разных аукционов необходимо было заключить по каждому аукциону договоры. В нашем случае был заключён всего один договор на все участки. В итоге аукциона депутат М. В. Бадиков не только подтвердил свой статус успешного представителя народа, но стал ещё и крупным землевладельцем, собственником реки и кладбища. А всё почему — а потому что он был единственным участником аукциона, о котором просто никто не знал. На приобретённых землях М. В. Бадиков планировал, как бы развивать животноводство, но до сих пор никакого развития на указанных землях не наблюдается.

Но вернёмся к тому, с чего все начиналось.
Ранее в посёлке Соцземледельский было СПК, которому принадлежали все земли и все производственные объекты. Правопреемником СПК позднее стало ООО «Земледелец-2002». Большая часть недвижимого имущества ООО «Земледелец-2002» поставило на учёт общества, в том числе и коровники. В дальнейшем ООО «Земледелец-2002» по просьбе М. В. Бадикова реализует фермеру два коровника с земельным участком под ними. Тот вроде бы собирался разводить скот. Остальные животноводческие объекты ООО оставляет на своём балансе с намерением позднее осуществить их реконструкцию для создания складской инфраструктуры. Позднее и совершенно неожиданно ООО «Земледелец-2002» выясняет, что купивший два коровника фермер, он же депутат М. В. Бадиков, оформил в свою собственность земельные участки под объектами недвижимости, принадлежавшими ООО «Земледелец-2002».
По словам директора ООО «Земледелец-2002» Евгения Фёдоровича Салугина, махинация с землёй обнаружилась не сразу. Фермеру Бадикову по-соседски указали на его противозаконные действия, но депутат заявил, что земля его, есть договор купли-продажи с администрацией МО, есть межевое дело и регистрация в органах госреестра.
Сельхозтоваропроизводитель ООО «Земледелец-2002» обратился в соответствующие службы с просьбой объяснить, на основании чего М. В. Бадиков стал владельцем земли под принадлежащими ООО «Земледелец-2002» объектами недвижимости. В итоге обнаружилось, что фермер, он же депутат, в результате сделки с администраций Соцземледельского МО приобрёл 120 гектаров земли в границах поселения с рекой, кладбищем и чужими объектами недвижимости. К тому же, как мы узнали, за смехотворную сумму — 120 тыс. руб. Видимо, главе Макарову не особо были нужны в бюджет МО денежные средства. Отдал, по всей видимости, не торгуясь…

В редакции «МК в Саратове» есть распоряжение администрации Соцземледельского муниципального образования Балашовского МР Саратовской области от 1 марта 2016 года за подписью главы МО Ю. Н. Макарова. Здесь чёрным по белому написано, что на основании заявления от ИП М. В. Бадикова и предоставленных документов утвердить схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории из категории земель сельскохозяйственного назначения (для животноводства) общей площадью 1198028 кв. м. И перечислены адреса пяти участков, в том числе почему-то там, где протекает река Мелик, где находится местное кладбище… и участок под объектами ООО «Земледелец-2002». Однако непонятно, каким образом можно было использовать для животноводства реку, кладбище и тем более хозяйственные постройки, принадлежащие другим лицам. Но видно, это не смущало депутата.
5 апреля 2016 года в районной газете «Балашовская правда» появляется извещение опять за подписью Ю. Н. Макарова, где орган власти извещает о возможности предоставления земельного участка. Но если мы говорим о земельном участке, на котором были расположены объекты недвижимости ООО «Земледелец-2002», то был специально указан не тот адрес и скрыт кадастровый номер соответствующего участка, а в отношении земельного участка, на котором было русло реки, то об этом решили просто умолчать. Зачем лишний раз будоражить жителей.
В этой связи нужно задать вопрос: а зачем депутату река, кладбище и чужие строения? Может быть, просто захотелось по-быстренькому стать владельцем крупного куска земли? А потом продавать места на кладбище, огородить реку для собственной рыбалки и катании на SUPах и байдарках, а в отношении строений, видимо, появилось желание пошантажировать собственников? Мы можем только гадать. Но договор на покупку 120 гектаров был заключён, хотя так и не удалось обнаружить следы проведения аукциона.

Уйти от ответственности не получится

В настоящее время и прокуратура Балашовского района, и ООО «Земледелец-2002» обратились в районный суд и в арбитражный суд Саратовской области с исками в защиту нарушенных прав и законных интересов. Очевидно, что действия прежнего руководства администрации Соцземледельского МО Балашовского муниципального района Саратовской области, который распорядился по своему усмотрению землями поселений, безусловно, должны быть оценены судом. Но в этой связи хотелось бы особо обратить внимание на то, что за таким простым способом присвоения земли стоит именно депутат, то есть лицо, осуществляющее представительские полномочия. Интересным является простой вопрос, ответ на который хотелось бы получить от М. В. Бадикова. Когда он совершал указанные выше действия, он руководствовался интересами народа или только собственными?

Нынешняя глава Соцземледельского МО тоже была удивлена, узнав о действиях прежнего главы МО. А на вопрос журналиста телекомпании, почему администрация продала в нарушение требований земельного законодательства земельный участок, входящий в границы реки Мелик, пояснила, что в 2016 году такого понятия, как «водоохранная зона», ещё не было.

Тогда стоит напомнить, что понятие «водоохранная зона» возникло ещё в 1936 году, когда на берегах крупных рек запретили вырубать леса. А в 2007 году понятие «водоохранная зона» было даже закреплено в Водном кодексе Российской Федерации. Так что незнание закона не освобождает от ответственности. Это на всякий случай хочется напомнить представителям местной власти.
Возмущён данной ситуацией и начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Саратовской области Волго-Камского территориального управления Росрыболовства Евгений Орленко. Евгений Викторович заявил, что возьмёт под свой контроль ситуацию с рекой Мелик.

И всё же где документы, которые фигурировали при заключении договора купли-продажи земельных участков под кладбищем, рекой Мелик и объектами ООО «Земледелец-2002»? Где заключение кадастрового инженера Геннадия Свиноренко в межевом плане о наличии реки, кладбища и построек, принадлежащих третьим лицам? Как правило, участники той сделки по земле сегодня стараются уйти от встречи с представителями прессы, не отвечают и на телефонные звонки…
Но стоит сказать, что современные возможности интернета позволяют сегодня увидеть публичную кадастровую карту и найти любой земельный участок, здание (дом) или сооружение, которые поставлены на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и для которых проведена процедура межевания.
Однако в распоряжении редакции «МК в Саратове» есть ещё один интересный документ. Это ответ заместителя начальника отдела подготовки сведений «Роскадастр» по Саратовской области на запрос судьи Арбитражного суда Саратовской области. Где сказано, что «в государственном фонде данных отсутствует землеустроительное дело в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:06:000000:4816». Тогда вообще непонятно, как был сформирован участок?

Ждём вердикт суда

На днях состоялось заседание Арбитражного суда Саратовской области по иску ООО «Земледелец-2002». Истцом было предложено для участия в деле привлечь прокуратуру, которая инициировала иск в суд по-другому участку, в котором оказалась река.

Кроме того, суд истребовал документы — основания, по которым депутат-фермер М. В. Бадиков приобрёл в свою собственность земельный участок с объектами недвижимости ООО «Земледелец-2002».
Ответчик М. В. Бадиков в Арбитражном суде вновь утверждал, что приобрёл указанный в иске ООО «Земледелец-2002» земельный участок на законных основаниях. И всё же нарушений в ходе подписания договора купли-продажи от 2016 года предостаточно. Например, искажение адреса земельного участка и сокрытие его кадастрового номера при подаче объявления в газету. Это явное нарушение требования Земельного кодекса РФ.
И ещё. В площадь земельного участка с кадастровым номером 64:06:000000:4816 было включено кладбище, которое, судя из пояснений ответчика М. В. Бадикова, тоже было продано ему администрацией Соцземледельского МО законно.
Надо сказать, что потом, три года спустя Бадиков спохватился, и путём уточнения границ кладбище вернулось во владение муниципальных органов. Но факт продажи кладбища Бадикову по договору остаётся фактом.

Мутная история

Эта мутная история с землёй в Соцземледельском МО ещё раз напоминает нам о том, что желающих «прихватить» всеми правдами-неправдами землю себе в собственность всё ещё предостаточно. И всё же вызывает возмущение тот факт, что М. В. Бадиков, являясь депутатом муниципального образования, нарушает права своих избирателей и все моральные устои нашего общества. Как он в глаза будет смотреть своим односельчанам, когда суд выведет его на чистую воду?

Оставить комментарий